(с изменениями на 3 ноября 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 124, от 05.05.2016 N 204, от 05.05.2023 N 219, от 03.11.2023 N 543)
В соответствии с пунктом 7 статьи 8, статьями 25 и 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл;
Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Республике Марий Эл.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 124, от 05.05.2016 N 204, от 05.05.2023 N 219, от 03.11.2023 N 543)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл.
2. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее соответственно - реестр, Министерство) в электронном виде.
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204, от 05.05.2023 N 219)
3. Для включения в реестр поставщик социальных услуг на добровольной основе представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление, содержащее информацию о поставщике социальных услуг, указанную в подпункте 5 пункта 16 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 124)
2) копии учредительных документов;
3) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иной документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, соответственно;
(подп. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.11.2023 N 543)
4) копия документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг;
5) копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию);
6) сведения о формах социального обслуживания;
7) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
8) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
9) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
10) информация об условиях предоставления социальных услуг;
11) информация о результатах проведенных проверок;
12) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.
Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, Министерство в день получения документов сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов друг с другом, заверяет копии документов, подлинники документов возвращает поставщику социальных услуг.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть представлены поставщиками социальных услуг в Министерство на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (заказным почтовым отправлением) либо в электронной форме путем направления электронного сообщения на адрес электронной почты Министерства.
К документам, представляемым в электронной форме, предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
5. Поставщики социальных услуг, включенные в реестр, представляют в Министерство документы, подтверждающие изменение сведений, содержащихся в реестре, на бумажном носителе либо в электронном виде в течение 15 рабочих дней со дня таких изменений.
6. По результатам проверки достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представляемых поставщиками социальных услуг, Министерство принимает решение о включении (об отказе во включении) поставщика социальных услуг в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Основаниями для отказа во включении поставщика социальных услуг в реестр являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
2) документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица поставщика социальных услуг;
3) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно определить их содержание;
4) копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте);
5) документы, поданные в электронной форме, не соответствуют требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. О принятом решении о включении (об отказе во включении) поставщика социальных услуг в реестр поставщик социальных услуг уведомляется Министерством в письменной или электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
9. Поставщик социальных услуг, в отношении которого принято решение об отказе во включении в реестр, вправе повторно обратиться в Министерство с целью включения его в реестр.
10. Внесение в реестр сведений о поставщике социальных услуг осуществляется Министерством в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о включении поставщика социальных услуг в реестр.
11. Министерство осуществляет формирование и ведение реестра на электронных носителях в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.11.2023 N 543)
12. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Формирование и ведение реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.
14. Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в реестре.
15. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и открытыми. Реестр размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
16. Министерство размещает реестр на официальном сайте.
Реестр содержит следующую информацию:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;
3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;