ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗАНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СОДЕЙСТВИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 27.03.2019 N 76, от 15.02.2022 N 62)
1. Настоящий Порядок определяет механизм выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - наниматель), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
2. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, являются:
неудовлетворительная адаптация нанимателя к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;
длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.
3. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществляется органами местного самоуправления, которые готовят заключения о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателям содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - заключение).
4. Органом местного самоуправления не менее чем за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения проводится проверка условий жизни нанимателя, по результатам которой составляется акт, содержащий оценку жилищно-бытовых и имущественных условий жизни нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, уровня социальной адаптации, сведения о составе семьи, об отношениях, сложившихся между членами семьи, о трудовой деятельности нанимателя, об основном источнике дохода.
5. Акт проверки условий жизни нанимателя (далее - акт) оформляется и утверждается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня ее проведения.
Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется нанимателю, второй является приложением к заключению.
6. К акту прилагаются следующие документы (при наличии):
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.02.2022 N 62;
справки, постановления правоохранительных органов;
акты проверок наймодателя и предписания наймодателя об устранении нарушений;
материалы проверок и предписания жилищных инспекций;