ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2014 года N 468-П


О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)




В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области.


2. Руководителям исполнительных органов Астраханской области обеспечить:


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)


- проведение юридическими службами исполнительных органов Астраханской области, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области, первичного анализа указанных проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции, при проведении их правовой экспертизы;


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)


- отсутствие в нормативных правовых актах Правительства Астраханской области, разработчиком которых являлся соответствующий исполнительный орган Астраханской области, положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2011 N 582-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов".


4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 22 октября 2014 г. N 468-П



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее - антикоррупционная экспертиза).


1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах Правительства Астраханской области и проектах нормативных правовых актов Правительства Астраханской области положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).


1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правительства Астраханской области и проектах нормативных правовых актов Правительства Астраханской области.


1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и настоящим Порядком.



2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее - проект) проводится при проведении их правовой экспертизы.


2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов, согласованных с заинтересованными членами Правительства Астраханской области, исполнительными органами Астраханской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Астраханской области, а также иными органами и организациями (далее - заинтересованные органы и организации), проводится управлением в сроки, установленные Регламентом Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области (далее - Регламент Правительства Астраханской области).


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)


2.3. Выявленные в проекте коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз проекта (далее - заключение).


Заключение оформляется на бланке управления и подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, и направляется члену Правительства Астраханской области, руководителю исполнительного органа Астраханской области, являющимся разработчиками проекта (далее - разработчик проекта).


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)


Оригинал заключения приобщается к проекту.


2.4. Разработчик проекта устраняет выявленные в проекте коррупциогенные факторы и направляет доработанный проект в управление для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком и Регламентом Правительства Астраханской области.


2.5. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта должен обеспечить их обсуждение с управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проект направляется в Правительство Астраханской области с обязательным приложением протокола согласительного совещания и заключения.


2.6. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте подтверждается согласованием проекта управлением в порядке, установленном Регламентом Правительства Астраханской области.



3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области


3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее - правовой акт) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.


Антикоррупционная экспертиза в отношении правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.


3.2. В случае возникновения оснований проведения антикоррупционной экспертизы, указанных в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, управление проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в течение 15 рабочих дней со дня их возникновения.


3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое оформляется на бланке управления и подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим.


3.4. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов в заключении указываются все выявленные коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения. Оригинал заключения направляется в течение 3 рабочих дней со дня его подписания члену Правительства Астраханской области, руководителю исполнительного органа Астраханской области, являвшимся разработчиками правового акта, для их устранения (далее - разработчик правового акта).


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 684-П)


Разработчик правового акта в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения рассматривает его и:


- в случае согласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, разрабатывает проект правового акта, устраняющий выявленные в результате антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы, и направляет его в установленном Регламентом Правительства Астраханской области порядке на согласование с заинтересованными органами и организациями;


- в случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, направляет мотивированные возражения по каждому выявленному коррупциогенному фактору в управление и обеспечивает их обсуждение с управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения.


3.5. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в правовом акте в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта не выявлены.


Заключение, содержащее выводы об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте, подлежит хранению в управлении без направления разработчику правового акта.


3.6. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта сообщается управлением лицам, по поручению (обращению) которых управлением проводилась правовая экспертиза правового акта, в течение 30 дней со дня регистрации поручения (письменного обращения).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»