9. Городские и районные отделы труда и социального развития (далее - ОТ и СР) принимают заявления неработающих пенсионеров, обратившихся с просьбой об оказании денежной помощи, с прилагаемыми к ним документами, проводят обследование материально-имущественного положения пенсионеров (далее - акт обследования) и формируют списки. Списки неработающих пенсионеров согласовываются с Фондом и направляются в Комиссию для рассмотрения и принятия решения об оказании денежной помощи или отказе в ее оказании в месячный срок.
10. Пакет документов на оказание денежной помощи неработающим пенсионерам включает:
а) личное заявление неработающего пенсионера;
б) акт обследования материально-имущественного положения неработающего пенсионера (включающий сведения о членах семьи пенсионера, размере пенсии и доходах членов семьи пенсионера, совокупном и среднедушевом доходе семьи пенсионера, причинах обращения пенсионера за материальной помощью), который составляется специалистами ОТ и СР в течение 5 дней после подачи заявления и вкладывается в пакет документов;
в) справку или акт об отсутствии газификации в жилом помещении.
Заявления неработающих пенсионеров регистрируются в специальном журнале, форма которого утверждается Министерством. После регистрации заявления неработающему пенсионеру выдается расписка о получении от него пакета документов с указанием даты и номера регистрации заявления, а также перечня представленных документов.
11. Комиссия рассматривает заявления неработающих пенсионеров в течение 30 календарных дней. При рассмотрении заявлений неработающих пенсионеров учитываются ходатайства от общественных организаций пенсионеров и инвалидов, подтверждающие нуждаемость в денежной помощи, если они представлены с пакетом документов.
12. Решение об оказании денежной помощи или отказе в ее оказании принимается Комиссией по каждому неработающему пенсионеру и оформляется протоколом.
13. В случае принятия Комиссией решения об оказании денежной помощи заявителю сообщается о принятом решении, дате и месте получения денежной помощи в течение 3 дней по телефону с последующим уведомлением посредством почтовой связи.
14. Протоколы решений Комиссии вместе со списками получателей денежной помощи с прилагаемыми документами передаются для формирования выплатных документов в отдел бухгалтерского учета, учета и отчетности субвенции Министерства.
15. Списки получателей денежной помощи формируются в порядке очередности по номеру и дате регистрации заявления. Выплата денежной помощи производится в строгом соответствии с данным списком.
16. Выплата денежных средств производится в течение 10 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения путем перечисления на лицевой счет, открытый неработающим пенсионером в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи по месту жительства по выбору заявителя.
17. Денежная помощь выплачивается неработающему пенсионеру при предъявлении паспорта или иного документа, подтверждающего личность заявителя.
В случае если заявитель сам не может явиться за получением выделенной ему денежной помощи, ее имеет право получить его законный представитель при представлении документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия (доверенность, документ об опекунстве).
18. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи заявитель в течение 3 дней извещается о принятом решении через почтовую связь. В извещении должны быть указаны основание отказа, право на повторную подачу заявления после устранения выявленных нарушений.
19. Основанием для отказа в оказании адресной социальной помощи является:
несоответствие пакета документов перечню, установленному пунктом 10 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
20. В случае установления факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности после выплаты денежной помощи, она взыскивается в судебном порядке.
21. Документы на оказание адресной социальной помощи находятся на хранении в Министерстве до истечения срока хранения (ведомости по выплате денежной помощи - до 5 лет, протоколы решений Комиссии и прилагающиеся к ним документы заявителей - не менее 3 лет).