ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 года N 557-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВАНИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 N 163-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.02.2014 N 50-ПП), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 10 ноября 2014 года N 557-ПП
ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВАНИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о предоставлении средств областного бюджета в рамках государственных программ Мурманской области (далее - государственные программы) на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих строительство новых объектов, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области и муниципальную собственность (далее - объекты капитального строительства, инвестиционные проекты), в форме:
- бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Мурманской области;
- субсидий муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области;
- бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными областными или муниципальными учреждениями и государственными областными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
Действие настоящего Порядка не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств Дорожного фонда Мурманской области и за счет средств субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:
- заявители - депутаты Мурманской областной Думы, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области, предлагающие к включению в государственные программы объекты капитального строительства, финансируемые за счет средств бюджета Мурманской области;
- инициатор - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (исходя из функционального назначения инвестиционного проекта), инициирующий включение инвестиционного проекта в государственную программу;
- ответственный исполнитель государственной программы (подпрограммы) - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы (подпрограммы).
2. Правила включения в государственные программы инвестиционных проектов
2.1. Заявители направляют инициаторам предложения, связанные с включением инвестиционных проектов в государственные программы.
2.2. К предложению о включении инвестиционного проекта в государственные программы прилагаются документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
В случае если заявителем является депутат Мурманской областной Думы, вышеуказанные документы им не предоставляются. В таком случае пакет документов готовится инициатором (по объектам, не относящимся к муниципальной собственности) либо органом местного самоуправления (по объектам муниципальной собственности).
2.3. Инициатор:
а) проводит оценку инвестиционных проектов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
б) осуществляет отбор инвестиционных проектов для включения в проекты государственных программ или для подготовки предложений по внесению изменений в действующие государственные программы.
2.4. Инвестиционные проекты, по которым вынесено заключение инициатора, содержащее выводы о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение), включаются ответственными исполнителями государственных программ (подпрограмм) в проекты государственных программ или в предложения по внесению изменений в действующие государственные программы со следующей приоритетностью (в порядке убывания):
а) подлежащие завершению и (или) вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) в степени готовности более 50 %;
б) реализуемые на условиях софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и (или) внебюджетных средств;
в) имеющие наибольшие значения оценки инвестиционного проекта.
2.5. Предложения инициатора о включении инвестиционных проектов в проекты государственных программ или в действующие государственные программы рассматриваются в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области, рабочей группой по соответствующему направлению деятельности, сформированной при Программно-целевом Совете, Программно-целевым Советом.
3. Проведение оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
3.1. Оценка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводится на этапе подготовки проекта государственной программы и на этапе подготовки предложений о внесении изменений в действующую государственную программу, осуществляемых в соответствии с утвержденным Правительством Мурманской области порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области.
3.2. Для проведения оценки инвестиционного проекта заявители представляют инициатору следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии титульного листа и подраздела "Общие выводы" положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с подписями экспертов в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе (при наличии);
в) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
г) проект технического задания на проектирование в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, и расчет стоимости выполнения указанных работ;
д) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта в текущих ценах и сметной стоимости объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет, указанных в пунктах 17 и 18 паспорта инвестиционного проекта;
е) копии правоустанавливающих документов:
- на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- на объект недвижимости, в отношении которого планируется реконструкция или техническое перевооружение;
ж) документальное подтверждение намерений каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
з) исходные данные для расчета и предварительный расчет значения оценки инвестиционного проекта, проведенный заявителем в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению N 4 к Порядку;
и) в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также укрупненного норматива цены строительства предоставляются сведения о проекте-аналоге в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, используемые при обосновании предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта (пункт 17 паспорта инвестиционного проекта);
к) юридическими лицами, не являющимися государственными областными или муниципальными учреждениями и государственными областными или муниципальными унитарными предприятиями, кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "и", представляются следующие документы:
- решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании инвестиционного проекта за счет собственных и (или) заемных средств в объеме, указанном в пункте 20 паспорта инвестиционного проекта;
- копии бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним) за последние два года, предшествующие дате обращения;
- справка, подтверждающая, что юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации и в отношении него не осуществляется процедура банкротства, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью;
- справка соответствующего территориального налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки <*>;
________________
<*> Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно инициатором в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при условии, что заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
- проект договора об участии, заключаемого в связи с предоставлением за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, требования к которому установлены Правительством Мурманской области.
3.3. В отношении инвестиционного проекта, по которому планируется приобретение объекта недвижимого имущества, кроме документов, указанных в подпунктах "а", "ж", "з", "к" пункта 3.2, предоставляются:
- сведения, полученные в Министерстве имущественных отношений Мурманской области, о наличии (отсутствии) в составе казны Мурманской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых планируется приобретение объекта недвижимого имущества, или обоснование нецелесообразности и (или) невозможности передачи такого объекта во владение и пользование;
- отчет об оценке объекта, составленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.4. Основаниями для отказа в проведении оценки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком (за исключением документов, перечисленных в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2, представляемых при их наличии);
б) неполное заполнение паспорта инвестиционного проекта (наличие пунктов, в которых не содержится соответствующей информации);
в) наличие просроченной задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и (или) государственными внебюджетными фондами по состоянию на дату выдачи справки соответствующего территориального налогового органа, указанной в подпункте "к" пункта 3.2;
г) осуществление в отношении юридического лица процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Инициатор после проверки комплектности и полноты заполнения документов направляет документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "к" пункта 3.2 настоящего Порядка, в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области для рассмотрения и оценки в пределах своей компетенции.
По результатам рассмотрения и оценки представленных документов Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня их получения предоставляет инициатору решение по инвестиционному проекту (приложение N 3 к Порядку).
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области по результатам рассмотрения представленных документов может рекомендовать инициатору внести изменения в документы с указанием нормативных (методологических, справочных и др.) материалов, на основании которых должна быть осуществлена доработка. Доработанный пакет документов направляется инициатором в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на повторное согласование. Решение по результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта предоставляется инициатору в течение 10 рабочих дней со дня регистрации пакета документов в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области.
При отсутствии положительного решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области инвестиционные проекты не могут быть включены в состав проекта государственной программы или в действующую государственную программу.
3.6. Инициатор при наличии решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области о согласовании инвестиционного проекта проводит его оценку в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение N 4 к Порядку).
3.7. Результатом оценки инвестиционного проекта является заключение инициатора, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.8. Положительное заключение включается ответственным исполнителем государственной программы в состав материалов, представляемых в Министерство экономического развития Мурманской области одновременно с проектом государственной программы, предложениями по внесению изменений в государственную программу, и является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта в рамках государственной программы.
3.9. Отрицательное заключение должно содержать вывод о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации.
3.10. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.11. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом (пункт 17 паспорта инвестиционного проекта), или изменились иные характеристики инвестиционного проекта и условия его реализации, что приводит к снижению итоговых значений критериев, предусмотренных Методикой, то в отношении таких проектов инициатором проводится повторная оценка в соответствии с пунктами 3.2 - 3.10 настоящего Порядка.