Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

3.1. Политика в области доходов

Осуществляемая в прошлые годы налоговая политика в части совершенствования регионального законодательства и оптимизации установленных в Сахалинской области налоговых льгот в планируемом периоде будет продолжена.

В рамках поэтапного перехода к налогообложению недвижимости юридических лиц, исходя из кадастровой стоимости, с 2015 года предполагается расширить перечень таких объектов в Сахалинской области. Поскольку кадастровая стоимость приближена к рыночной, ожидаются дополнительные поступления налога на имущество организаций.

В этих целях до конца 2014 года уполномоченным органом будет сформирован перечень объектов недвижимости на территории области, министерством финансов Сахалинской области будет разработан законопроект о внесении соответствующих изменений в Закон Сахалинской области "О налоге на имущество организаций". Налоговая ставка для расчета налога от кадастровой стоимости недвижимого имущества будет установлена в следующих пределах: не более 1,5% - в 2015 году; не более 2% - в 2016 году и последующие годы. Предполагается, что в 2015 году новая система налогообложения будет применяться только в отношении торговых комплексов и объектов площадью свыше 3000 кв. метров.

21 июля 2014 года принят Федеральный закон N 244-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым с 1 января 2015 года субъектам Российской Федерации предоставляется право в рамках патентной системы налогообложения дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов, касающихся развозной и разносной розничной торговли, а также оказания автотранспортных услуг. Кроме того, с 1 января 2015 года отменяется Общероссийский классификатор услуг населению и изменяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Принятие указанных изменений вызывают необходимость актуализации положений областного Закона о патентной системе налогообложения. Внести изменения в него планируется до конца 2014 года.

В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрен окончательный отказ от установления новых налоговых льгот по региональным и местным налогам и сокращение перечня действующих льгот, установленных на федеральном уровне. Введение дополнительных льгот возможно только для стимулирования создания новых производств. Льготы будут приниматься на временной основе.

Для Сахалинской области актуальным направлением является оптимизация льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

В 2013 году наибольший объем региональных льгот в Сахалинской области приходится на налог на имущество организаций - 1410,3 млн. рублей, из которых 93% - льготы для органов государственной власти и местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений.

В целях роста налоговой базы, а также для сокращения объема льгот с 2015 года планируется отмена льготы для областных и муниципальных автономных и казенных учреждений (за исключением имущества автомобильных дорог) и установлена пониженная ставка налога 0,3% в отношении имущества органов государственной власти и местного самоуправления, областных и муниципальных бюджетных учреждений. С 1 января 2016 года ставка налога будет увеличена до 0,7%, с 1 января 2017 года - до 1,1%, а к 2018 году будет установлена действующая полная ставка 2,2%.

В отношении имущества автомобильных дорог поэтапная отмена льгот предусматривается с 2016 года (введение пониженной ставки 0,7%), с 2017 года - 1,1%, с 2018 года - полная ставка 2,2%.

Ожидается, что в совокупности указанные меры позволят сократить объем льгот не менее, чем на 300 млн. рублей в 2015 году, 615 млн. рублей - в 2016 году и более 800 млн. рублей в 2017 году. Одновременно увеличится доходная база бюджета области, в том числе местных бюджетов. Средства на уплату налога необходимо предусматривать в областном и местных бюджетах, начиная с 2015 года.

Транспортный налог с 2014 года передан в доходы местных бюджетов, в том числе для формирования муниципальных дорожных фондов. Вместе с тем региональным законодательством установлен значительный перечень получателей льгот по налогу. Значительный объем льгот по транспортному налогу (по итогам 2012 года - 294 млн. рублей, или 83% от объема льгот, предоставляемых в ДВФО) обусловил необходимость проведения работы по их оптимизации. Исходя из практики оказания мер государственной поддержки, в 2013 году принято решение об отмене льготы для категории "ветераны труда", поскольку это звание гражданин может получить до достижения им пенсионного возраста.

С 2015 года предполагается отмена спецставок по транспортному налогу с одновременным уменьшением базовых ставок налога. Эти изменения не затронут налогоплательщиков - физических лиц, поскольку сумма налога в абсолютном выражении останется прежней. Вместе с тем эта мера позволит сократить объем льгот - около 130 млн. рублей.

Будет рассмотрен вопрос об изменении с 2015 года льготы по транспортному налогу для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Налоговым кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень спецтехники, не являющейся объектом налогообложения. Региональная льгота сохранится в отношении грузовых автомобилей и автобусов сельхозтоваропроизводителей.

Одновременно в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве будет уточнено наименование отдельных льготных категорий налогоплательщиков - физических лиц.

Рассматривается вопрос о снижении ставки по налогу на прибыль с 18 до 13,5% для организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты по строительству объектов энергетики общей мощностью более 50 МВт при условии размещения в банках Сахалинской области временно свободных денежных средств, необходимых для финансирования проектов. Доходы от размещения указанных средств, а также высвобождающиеся средства за счет льготы будут направлены на сокращение объема недостающего финансирования для строительства объекта. Введение льготы предполагается на ограниченный срок. Эффективность льготы проявляется в дополнительном поступлении налога на прибыль по ставке 13,5% в бюджет области (в настоящее время средства размещаются в других субъектах Российской Федерации).

Повышению доходной базы местных бюджетов будет способствовать исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. После внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в Сахалинской области будет проведена работа по установлению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям дано право установления кадастровой стоимости в качестве налогооблагаемой базы в срок до 2019 года включительно.

По мере принятия на федеральном уровне изменений налогового законодательства, в период 2015 - 2017 годов в Сахалинской области будут прорабатываться вопросы по внесению изменений в региональное законодательство по следующим направлениям:

- установление для новых предприятий, размещаемых на территориях опережающего развития, 5-летних налоговых каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций;

- установление для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, налоговых каникул в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;

- включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, самозанятых граждан - физических лиц, не имеющих наемных работников, получивших патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

В целях наращивания налогового потенциала в Сахалинской области предусматривается:

- оказание мер государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов, значимых для развития экономики области;

- реализация инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации (расширению) действующих производственных мощностей и инфраструктурных объектов;

- создание территорий опережающего социально-экономического развития Сахалинской области;

- обеспечение мониторинга налоговых поступлений в областной бюджет от деятельности крупных налогоплательщиков и от реализации инвестиционных проектов;

- использование резерва по увеличению поступлений за счет погашения задолженности перед бюджетом области, прежде всего по налогу на доходы физических лиц;

- проведение заседаний рабочих групп и комиссий, созданных в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях по вопросу мобилизации доходов в бюджет, и мониторинг исполнения принятых в отношении должников решений.

В целях сокращения налоговой задолженности в 2014 году министерством финансов Сахалинской области разработан проект закона, целью которого является списание безнадежной к взысканию задолженности перед областным бюджетом по отмененным налогам.

Политика в области увеличения поступления неналоговых доходов будет проводится по нескольким направлениям: