Основные характеристики проекта областного бюджета на 2015 - 2017 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2015 - 2017 годы (таблица N 3).
Таблица N 3
млн. рублей
Показатель | 2013 год (отчет) | 2014 год Закон от 07.05.2014 N 44-ЗО | 2015 год | 2016 год | 2017 год (Проект) | ||
Закон от 07.12.2013 N 112-ЗО | Проект | Закон от 07.12.2013 N 112-ЗО | Проект | ||||
Доходы, всего | 85845,9 | 131699,0 | 106598,3 | 121176,9 | 108601,5 | 120069,6 | 128106,7 |
Расходы, всего | 86707,3 | 133462,5 | 114961,9 | 129900,4 | 117285,0 | 128815,6 | 137480,8 |
Дефицит (-), профицит (+) | -861,4 | -1763,5 | -8363,6 | -8723,5 | -8683,5 | -8746,0 | -9374,1 |
Дефицит (-), профицит (+) | -1,1 | -1,4 | -8,1 | -7,5 | -8,2 | -7,5 | -7,5 |
В 2015 году прогнозируется снижение доходов областного бюджета относительно 2014 года как за счет снижения нефтегазовых доходов (главным образом по причине снижения прогнозируемой цены на нефть в 2015 году против оценки 2014 года, а также незначительного сокращения объема реализации нефти по проекту "Сахалин-2"), так и в связи с передачей из областного бюджета дополнительных доходов в бюджеты муниципальных образований.
Снижение прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов в процентах к ВРП в 2015 - 2017 годах обусловлено более низкими по сравнению с темпами роста ВРП темпами роста цены на нефть, курса доллара США по отношению к рублю.
Объем ненефтегазовых доходов сформирован с учетом реализации плана по мобилизации доходов областного бюджета, включающего меры по увеличению собираемости доходов, совершенствования администрирования, принятия на федеральном и региональном уровне мер по оптимизации налоговых льгот.
Прогноз доходов областного бюджета сформирован с учетом изменений федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, в том числе в результате принятия мер по повышению сбалансированности местных бюджетов.
Основные новации, оказывающие влияние на изменение доходной части областного бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, заключаются в следующем:
- передача с 1 января 2015 года в бюджеты муниципальных образований дополнительного единого норматива по налогу на доходы физических лиц в размере 10%;
- постепенное увеличение ставки по налогу на имущество организаций в отношении имущества естественных монополий (2015 год - 1%, 2016 год - 1,3%, 2017 год - 1,6%);
- поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций для областных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления;
- установление единого норматива отчисления в местные бюджеты от налога на имущество организаций с поэтапным увеличением его размера (2015 год - 20%, 2016 год - 30%, 2017 год - 50%);
- индексация размера государственной пошлины (с учетом дифференцированного подхода средний коэффициент индексации составит 1,57) и установление норматива зачисления в областной бюджет государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - в размере 50%.
Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2015 - 2017 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований:
- на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных Законом Сахалинской области от 5 декабря 2013 года N 112-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- на 2017 год с индексацией на 4,3% к уточненным параметрам 2016 года;
2) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
- повышения оплаты труда по категориям работников, поименованным в Указах Президента Российской Федерации, в соответствии с "дорожными картами" по развитию отраслей;
- индексации с 1 января 2015 года оплаты труда прочих категорий работников государственных учреждений на 5%;
- индексации социальных выплат в 2015 году на 5,5%, в 2016 году - на 4,7%, в 2017 году - на 4,3%;
- сохранения размера индексации прочих расходов в 2015 году, утвержденного Законом Сахалинской области от 5 декабря 2013 года N 112-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в 2016 году - на 4,7%, в 2017 году - на 4,3%.