Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основные характеристики проекта областного бюджета на 2015 - 2017 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2015 - 2017 годы (таблица N 3).

Таблица N 3

  

млн. рублей

Показатель

2013 год (отчет)

2014 год Закон от 07.05.2014 N 44-ЗО

2015 год

2016 год

2017 год (Проект)

Закон от 07.12.2013 N 112-ЗО

Проект

Закон от 07.12.2013 N 112-ЗО

Проект

Доходы, всего

85845,9

131699,0

106598,3

121176,9

108601,5

120069,6

128106,7

Расходы, всего

86707,3

133462,5

114961,9

129900,4

117285,0

128815,6

137480,8

Дефицит (-), профицит (+)

-861,4

-1763,5

-8363,6

-8723,5

-8683,5

-8746,0

-9374,1

Дефицит (-), профицит (+)
% к доходам (без учета безвозмездных поступлений)

-1,1

-1,4

-8,1

-7,5

-8,2

-7,5

-7,5


В 2015 году прогнозируется снижение доходов областного бюджета относительно 2014 года как за счет снижения нефтегазовых доходов (главным образом по причине снижения прогнозируемой цены на нефть в 2015 году против оценки 2014 года, а также незначительного сокращения объема реализации нефти по проекту "Сахалин-2"), так и в связи с передачей из областного бюджета дополнительных доходов в бюджеты муниципальных образований.

Снижение прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов в процентах к ВРП в 2015 - 2017 годах обусловлено более низкими по сравнению с темпами роста ВРП темпами роста цены на нефть, курса доллара США по отношению к рублю.

Объем ненефтегазовых доходов сформирован с учетом реализации плана по мобилизации доходов областного бюджета, включающего меры по увеличению собираемости доходов, совершенствования администрирования, принятия на федеральном и региональном уровне мер по оптимизации налоговых льгот.

Прогноз доходов областного бюджета сформирован с учетом изменений федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, в том числе в результате принятия мер по повышению сбалансированности местных бюджетов.

Основные новации, оказывающие влияние на изменение доходной части областного бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, заключаются в следующем:

- передача с 1 января 2015 года в бюджеты муниципальных образований дополнительного единого норматива по налогу на доходы физических лиц в размере 10%;

- постепенное увеличение ставки по налогу на имущество организаций в отношении имущества естественных монополий (2015 год - 1%, 2016 год - 1,3%, 2017 год - 1,6%);

- поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций для областных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления;

- установление единого норматива отчисления в местные бюджеты от налога на имущество организаций с поэтапным увеличением его размера (2015 год - 20%, 2016 год - 30%, 2017 год - 50%);

- индексация размера государственной пошлины (с учетом дифференцированного подхода средний коэффициент индексации составит 1,57) и установление норматива зачисления в областной бюджет государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - в размере 50%.

Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2015 - 2017 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований:

- на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных Законом Сахалинской области от 5 декабря 2013 года N 112-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

- на 2017 год с индексацией на 4,3% к уточненным параметрам 2016 года;

2) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:

- повышения оплаты труда по категориям работников, поименованным в Указах Президента Российской Федерации, в соответствии с "дорожными картами" по развитию отраслей;

- индексации с 1 января 2015 года оплаты труда прочих категорий работников государственных учреждений на 5%;

- индексации социальных выплат в 2015 году на 5,5%, в 2016 году - на 4,7%, в 2017 году - на 4,3%;

- сохранения размера индексации прочих расходов в 2015 году, утвержденного Законом Сахалинской области от 5 декабря 2013 года N 112-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в 2016 году - на 4,7%, в 2017 году - на 4,3%.