Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

3.2.1. Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании

Эффективность "программного" бюджета Сахалинской области зависит не только от объема бюджетных ассигнований, но и от качества государственных программ - от обоснованности поставленных задач и мероприятий, направленных на их решение, степени соответствия установленных значений целевых индикаторов и их влияния на достижение целей государственной программы.

В целях интеграции государственных программ в бюджетное планирование необходимо регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов государственных программ.

В части совершенствования методологии формирования государственных программ предполагается осуществлять:

- доработку требований к целевым индикаторам государственных программ с учетом показателей, установленных "дорожными картами" в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- приведение мероприятий государственных программ в соответствие с мероприятиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в рамках которых осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов Сахалинской области;

- осуществление оценки эффективности государственных программ в соответствии с методикой, утвержденной порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ;

- введение механизма корректировки государственных программ, имеющих низкий уровень эффективности по итогам отчетного года в части сокращения объема финансового обеспечения, и (или) досрочного прекращения отдельных мероприятий государственной программы;

- включение в государственные программы, которыми предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, условий предоставления и методики расчета субсидий;

- публичное обсуждение не только новых государственных программ Сахалинской области, но и отчетов о реализации действующих государственных программ (либо размещение на официальных сайтах).

Для анализа реализации государственных программ планируется установить систему ежеквартальной и годовой отчетности в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области.

Кроме того, анализ государственных программ должен быть дополнен системой ответственности за достижение установленных индикаторов и целей взамен действующего контроля выполнения объемов расходов на то или иное направление.