Действующий

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ, ПРОГНОЗЕ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Особенности формирования бюджетных ассигнований на развитие социальной сферы


Бюджетная политика в отраслях социальной сферы направлена на:

1. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.

2. Обеспечение безусловного исполнения Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений, определенных в Указах Президента, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных картах"), с учетом прогнозного размера средней заработной платы по экономике области в 2015 - 25793,0 рубля, в 2016 году - 27779,1 рубля, в 2017 году - 30140,3 рубля.

3. Инвентаризацию социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации на основе критериев адресности и нуждаемости.

4. Интенсивное внедрение новых механизмов управления финансами, таких как:

подписание "эффективных контрактов" с работниками учреждений;

полное отражение расходов на оказание государственных услуг в государственных программах Оренбургской области;

развитие механизма нормативно-подушевого финансирования расходов;

совершенствование методологии формирования государственных программ Оренбургской области с целью консолидации показателей программ и государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);

введение методики оценки эффективности социальных выплат и мер социальной поддержки населения, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области;

выработка предложений по ограничению расходов областного бюджета на осуществление мер социальной поддержки населения и социальные выплаты и их нормативное закрепление, начиная с 2016 года.

5. Мониторинг деятельности государственных учреждений с целью их оптимизации.

6. Сокращение неэффективных расходов учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями Оренбургской области.

7. Финансовое обеспечение выплаты уральского коэффициента сверх минимального размера оплаты труда.

8. Организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности.

9. Поощрение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, превысивших средний областной балл по результатам Единого государственного экзамена.

10. Устранение разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитываемым в соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и фактическим размером страховых взносов на 2010 год.

11. Поэтапное доведение величины минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Оренбургской области, с 1 октября 2015 года - 89 процентов, с 1 октября 2016 года - 94 процентов, с 1 октября 2017 года - 100 процентов.

12. Установление мер социальной поддержки для граждан, которым на дату окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет.

13. Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на проведение капитального ремонта в дошкольных образовательных организациях с целью создания дополнительных мест.