4.3. социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи клиенту в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: - выявление проблем и их причин; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с клиентом; - определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); - подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; - проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; - осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); - помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; - анализ предполагаемого результата; - проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; - установление контакта с клиентом; - выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед клиентом; - разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента; - изучение личного дела клиента и рекомендаций специалистов; - личное знакомство и установление контакта с клиентом; - определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; - проведение социально-педагогической диагностики; - обработка результатов диагностики; - разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними клиента); - определение сроков проведения повторной диагностики; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента |
Сроки предоставления услуги | Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |