Недействующий

Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (с изменениями на 6 сентября 2019 года)


4.3. социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи клиенту в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем.

Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий:

- выявление проблем и их причин;

- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

- выбор коррекционных методик, форм и методов работы с клиентом;

- определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

- проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

- определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

- осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

- помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

- анализ предполагаемого результата;

- проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

- установление контакта с клиентом;

- выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед клиентом;

- разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения;

- разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента;

- изучение личного дела клиента и рекомендаций специалистов;

- личное знакомство и установление контакта с клиентом;

- определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

- выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

- проведение социально-педагогической диагностики;

- обработка результатов диагностики;

- разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними клиента);

- определение сроков проведения повторной диагностики;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента

Сроки предоставления услуги

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой