1. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов, поселений в границах муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми (далее соответственно - орган местного самоуправления, муниципальное образование) в случае наделения их законом Республики Коми государственным полномочием Республики Коми по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми".
Административные комиссии создаются из расчета одна комиссия в одном муниципальном образовании, за исключением муниципальных образований городских округов в Республике Коми, на территории которых в соответствии с Законом Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" имеются административные территории - районы, в которых также создаются административные комиссии.
2. Членами административных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, не имеющие судимости.
В состав административных комиссий могут включаться по согласованию представители правоохранительных органов, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
3. Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии.
Численность административных комиссий составляет от 5 до 7 человек.
Утверждение (изменение) персонального и численного состава административной комиссии осуществляется решением органа местного самоуправления.
4. Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.
5. Административные комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. Секретарем административной комиссии является работник администрации муниципального образования.