Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2014 года N 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ"НА 2015 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 01.02.2019 N 24, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.02.2019).
____________________________________________________________________



В целях социальной поддержки и обеспечения жильем многодетных семей, проживающих на территории Алтайского края,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015 - 2020 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 10 октября 2014 года N 461

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита")

Соисполнитель программы

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

Участники программы

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по труду и занятости населения; органы местного самоуправления (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Социальная поддержка многодетных семей" на 2015 - 2020 годы; подпрограмма 2 "Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015 - 2020 годы

Цель программы

создание условий для улучшения положения многодетных семей в Алтайском крае и повышения степени их социальной защищенности

Задачи программы

повышение уровня жизни многодетных семей; обеспечение жильем многодетных семей на территории Алтайского края

Индикаторы и показатели программы

доля многодетных семей в общей численности семей в крае; уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан из числа многодетных родителей в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы; объем введенного в эксплуатацию жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2020 годы, без деления на этапы

Объемы финансирования программы

объем финансирования государственной программы Алтайского края "Государственная поддержка многодетных семей" на 2015 - 2020 годы (далее - "государственная программа") составит 21131715,78 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 6979330,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 995632,00 тыс. рублей; 2016 год - 1158155,80 тыс. рублей; 2017 год - 1190255,00 тыс. рублей; 2018 год - 1198605,00 тыс. рублей; 2019 год - 1210045,60 тыс. рублей; 2020 год - 1226637,00 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 11610130,87 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1728627,40 тыс. рублей; 2016 год - 1942331,00 тыс. рублей; 2017 год - 1963683,53 тыс. рублей; 2018 год - 1978594,39 тыс. рублей; 2019 год - 1989973,51 тыс. рублей; 2020 год - 2006921,04 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 430310,61 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 57292,61 тыс. рублей; 2016 год - 62347,72 тыс. рублей; 2017 год - 67619,83 тыс. рублей; 2018 год - 75626,24 тыс. рублей; 2019 год - 80682,95 тыс. рублей; 2020 год - 86741,26 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 2111943,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 273506,70 тыс. рублей; 2016 год - 299698,20 тыс. рублей; 2017 год - 332633,40 тыс. рублей; 2018 год - 367783,20 тыс. рублей; 2019 год - 401189,10 тыс. рублей; 2020 год - 437133,30 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

доля многодетных семей в общей численности семей в Алтайском крае к 2020 году составит 6,6%; уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан из числа многодетных родителей в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, к 2020 году составит 76,5%; общий объем введенного в эксплуатацию жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям к 2020 году составит 8460 кв. м


1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


По данным официальной статистики, в Алтайском крае на 01.01.2014 проживает 316375 семей с детьми, из них 6,2% - многодетные семьи. За последние 5 лет в крае наблюдается стабильное увеличение количества многодетных семей: 2010 год - 12307, 2011 год - 13941, 2012 год - 16575, 2013 год - 17138, 2014 год - 19495. Распределение многодетных семей по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 82% от общего числа многодетных семей.

Согласно проведенному мониторингу, более 87% многодетных семей являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в крае. Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.

Особая проблема многодетных семей - жилье. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей. Почти половина многодетных семей испытывают значительные проблемы с жильем (оно не соответствует установленным нормам либо является аварийным, требующим срочного ремонта). Около 60% многодетных семей проживают в жилье "без удобств", в котором отсутствуют центральное отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение. В сельской местности доля такого жилья достигает 80%.

Кроме того, основными причинами бедности многодетных семей являются относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями.

В последние годы актуальным становится изменение подходов к организации работы по обеспечению достойного качества жизни и повышению социального престижа многодетных семей.

Благодаря комплексу мер, направленных на поддержку многодетных семей в Алтайском крае, стимулируется увеличение числа семей с тремя и более детьми и вследствие этого повышается рождаемость. Реализация настоящей государственной программы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет целый ряд долговременных положительных изменений в социально-экономическом развитии края и морально-психологической обстановке в обществе.

Принимая во внимание важность комплексного решения проблем, связанных с осуществлением мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки многодетным семьям, необходимо использовать программно-целевой метод.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2003 N 250), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р.

Цель государственной программы - создание условий для улучшения положения многодетных семей в Алтайском крае и повышения степени их социальной защищенности. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

повышение уровня жизни многодетных семей;

обеспечение жильем многодетных семей на территории Алтайского края.

Оценка достижения цели государственной программы производится посредством следующих показателей:

доля многодетных семей в общей численности семей в крае;

уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан из числа многодетных родителей в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы;

объем введенного в эксплуатацию жилья эконом-класса с последующим предоставлением в социальную аренду многодетным семьям.

Срок реализации государственной программы: 2015 - 2020 годы.

Разделение государственной программы на этапы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы


Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившейся системы мер, направленных на улучшение положения многодетных семей, с целью повышения их эффективности и результативности.

Государственная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели государственной программы и решение программных задач:

подпрограмма 1 "Социальная поддержка многодетных семей" на 2015 - 2020 годы;

подпрограмма 2 "Обеспечение жильем многодетных семей" на 2015 - 2020 годы.

Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Сведения об индикаторах представлены в таблице 1, перечень мероприятий государственной программы представлен в таблице 2, объем финансовых ресурсов представлен в таблице 3.

В рамках реализации мероприятий вышеуказанных подпрограмм предусматриваются: денежные выплаты, пособия, компенсации семьям, имеющим трех и более детей, обеспечение лекарственными препаратами детей из многодетных семей, оплата стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря, содействие временному трудоустройству незанятых многодетных родителей и их профессиональное обучение, а также предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, улучшение жилищных условий многодетных семей, в том числе проживающих в сельской местности, предоставление многодетным семьям субсидий на компенсацию части расходов по оплате первоначального взноса или процентов при оформлении ипотечного жилищного кредита.

Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы, наряду с положительными тенденциями в социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач государственной программы.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы


Объем финансирования государственной программы в 2015 - 2020 годах составит 21131715,78 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 6979330,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 995632,00 тыс. рублей;

2016 год - 1158155,80 тыс. рублей;

2017 год - 1190255,00 тыс. рублей;

2018 год - 1198605,00 тыс. рублей;

2019 год - 1210045,60 тыс. рублей;

2020 год - 1226637,00 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 11610130,87 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1728627,40 тыс. рублей;

2016 год - 1942331,00 тыс. рублей;

2017 год - 1963683,53 тыс. рублей;

2018 год - 1978594,39 тыс. рублей;

2019 год - 1989973,51 тыс. рублей;

2020 год - 2006921,04 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 430310,61 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 57292,61 тыс. рублей;

2016 год - 62347,72 тыс. рублей;

2017 год - 67619,83 тыс. рублей;

2018 год - 75626,24 тыс. рублей;

2019 год - 80682,95 тыс. рублей;

2020 год - 86741,26 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 2111943,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 273506,70 тыс. рублей;

2016 год - 299698,20 тыс. рублей;

2017 год - 332633,40 тыс. рублей;

2018 год - 367783,20 тыс. рублей;

2019 год - 401189,10 тыс. рублей;

2020 год - 437133,30 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, неисполнению публичных нормативных обязательств, что может вызвать рост социальной напряженности в обществе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»