В развитии системы профессиональной ориентации, имеющей многофакторный характер, особое значение должны приобрести скоординированные действия основных субъектов профориентационной деятельности: общеобразовательных организаций; профессиональных образовательных организаций; государственных органов управления образованием, службы занятости населения, молодежной политики; средств массовой информации; семьи; общественных объединений, организаций и других социальных институтов, ответственных за воспитание, образование, профессиональное обучение и трудоустройство молодежи.
Для решения задач координации деятельности всех субъектов профориентационной работы в полной мере необходимо использовать возможности межведомственного взаимодействия с заинтересованными структурами, организациями и учреждениями, а также работодателями, которые рассматриваются как основные заказчики и участники профориентационного процесса.
Основным инструментом проведения единой политики и координации работы всех заинтересованных структур является Координационный совет по профориентации среди детей и молодежи в Алтайском крае.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 08.08.2017 N 287)
Субъекты профориентационной деятельности в пределах своих компетенций выполняют функции в области профессиональной ориентации населения.
Реализация основных направлений подпрограммы обеспечивается следующими механизмами:
правовыми - разработка нормативно-правового обеспечения деятельности краевой системы профориентации молодежи;
организационно-аналитическими - мониторинг состояния профессиональной ориентации населения в крае и профессиональной востребованности на рынке труда края; разработка системы взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных структур, занимающихся профориентационной деятельностью, в том числе с использованием механизмов государственного заказа, грантовой поддержки, проектно-программного подхода; расширение инфраструктуры краевой системы профориентации населения;
информационными - информационное взаимодействие всех субъектов профориентационной работы, развитие горизонтальных механизмов обмена инновационным опытом (конференции, семинары, специализированные интернет-порталы и др.); формирование профориентационной культуры населения и значимости профориентации в общественном сознании, в том числе с использованием возможностей добровольческого профориентационного движения;
кадрово-методическими - методическое и кадровое обеспечение процесса профессионального самоопределения населения;
финансовыми - финансирование программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации подпрограммы 2 осуществляет Министерство труда и социальной защиты Алтайского края, которое определяет формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.06.2016 N 181, Постановления Правительства Алтайского края от 08.08.2017 N 287)
Ответственность за реализацию подпрограммы 2 и достижение конечных результатов, результативное использование средств, выделяемых из краевого бюджета на ее выполнение, несут участники и соисполнители государственной программы.
Участники и соисполнители подпрограммы 2 в пределах своей компетенции предоставляют необходимую информацию в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края в порядке и сроки, предусмотренные разделом 5 постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края". Министерство труда и социальной защиты Алтайского края ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 2 за предыдущий год, включая оценку значений показателей подпрограммы, и направляет ее в Министерство экономического развития Алтайского края.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.06.2016 N 181, Постановления Правительства Алтайского края от 08.08.2017 N 287)