Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЗОНЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

2.3.1. Развитие конкурентоспособной экономики


Для решения задачи "Развитие конкурентной экономики" предусмотрен комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий и предпосылок для развития технологических и функциональных форм связи между сельскохозяйственным производством, перерабатывающей промышленностью, потребительским рынком и туристско-рекреационным комплексом Северо-Западной зоны.

Одной из наиболее эффективных форм территориальной организации производства считаются кластеры, которые позволяют хозяйствующим субъектам, конкурируя и взаимодействуя друг с другом, повышать общую компетенцию предприятий в определенном регионе. На территории Северо-Западной группы муниципалитетов Алтая сложились предпосылки формирования кластеров - есть поставщики продукции, инфраструктурных и сервисных услуг, сбытовые компании.

Бюджетные инвестиции будут направлены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата, стимулирование роста частных инвестиций, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры.

В целях улучшения инвестиционного климата на территории Северо-Западной зоны в течение срока реализации стратегии будет осуществляться методологическое содействие по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". В среднесрочной перспективе планируется проведение работы по приведению в соответствие с общими требованиями инвестиционных площадок Северо-Западной зоны. В рамках информационной работы будет организовано создание информационных страничек о государственной поддержке инвестиций, имеющихся инвестиционных площадках и инвестиционных предложениях муниципалитетов.

Особую роль в процессе улучшения предпринимательского и инвестиционного климата может оказать создание промышленного бизнес-инкубатора на территории Каменского металлозавода, площадью 3,3 га, что позволит организовать комплекс взаимосвязанных производств, нацеленный на обслуживание спроса новосибирского и барнаульского рынков. Например, производство металлоизделий и арматуры, производство армированных бетонных блоков и изделий, лазерная резка металлов и т.д.

Поддержка предпринимательской активности будет осуществляться с использованием программных методов. Малый бизнес Северо-Западной зоны активно участвует в государственной программе Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы. Данная модель взаимодействия будет использоваться в среднесрочном периоде. В рамках грантовой поддержки одним из направлений возможно выделить развитие туризма и различных сервисов (общепит, туристические бюро, пункты проката автотранспорта и т.д.).

Планируется активное взаимодействие органов местного самоуправления, общественности с предпринимательским сообществом по вопросам развития туристических маршрутов, изданию туристических каталогов, каталогов инвестиционных площадок и возможностей по организации новых производств.

В целях позиционирования товаров региональных производителей и расширения рынков сбыта необходимо рассмотреть возможность строительства специализированных торгово-выставочных площадей для российских, казахских товаров, товаров иных стран Средней Азии в г. Славгороде. Торгово-выставочный центр может стать "биржей контактов" для предпринимателей, который будет оказывать широкий спектр услуг: перевод на иностранные языки, юридическое сопровождение сделок, транспортные услуги, страхование, брокеридж и т.д. Достаточно большая площадь сельских территорий, включенных в состав городского округа, говорит о необходимости сделать акцент в поддержке малого и среднего бизнеса на помощи сельским предпринимателям.

Для поддержки инновационной деятельности среди малого и среднего предпринимательства планируется работа по формированию перечней и тематики научно-исследовательских работ для муниципальных нужд, проведение муниципальных конкурсов, направленных на поиск нестандартных решений муниципальных проблем, организацию инновационных производств. Также будет осуществляться поддержка участия представителей малого бизнеса в федеральных и региональных конкурсах.

Увеличение производственных, сбытовых связей между местными товаропроизводителями и потребителями в виде розничных сетей, предприятий общественного питания будет достигаться путем развития договорных отношений. Правильный и грамотный менеджмент, активное внедрение современных форматов работы напрямую с покупателями (он-лайн заказ товара, интернет-магазины, система собственных складов и пунктов выдачи товара и т.д.), техническая модернизация производства (строительство современных мини-комплексов по переработке продукции), развитие собственной товаропроводящей сети (в том числе продукции фермерских хозяйств) позволят заметно увеличить доходы от производства сельскохозяйственной продукции.