Выгодное географическое положение Северо-Западной зоны создает предпосылки для организации высокоэффективных транзитных автотранспортных коридоров.
Западная группа районов и городов Алтайского края расположена на границе с Республикой Казахстан. Организация взаимовыгодного сотрудничества и товарного обмена может дать дополнительный импульс социально-экономическому развитию муниципальных образований края. В пределах 165 км от границы находится г. Павлодар с населением свыше 336 тыс. жителей, чуть более чем в 550 км находится столица Республики Казахстан, город Астана с населением более 700 тыс. человек. Казахстан активно ввозит необходимые продукты питания. Так, по данным Комитета Республики Казахстан по статистике, доля импорта основных продовольственных товаров во внутреннем потреблении составляет от 32 до 74%. Импортируется 74% молочной продукции, 70% плодоовощных консервов, 67% кондитерских изделий. В 2013 году Казахстан планировал ввезти говядины замороженной 13,9 тыс. тонн, свинины - 9,4 тыс. тонн, мяса птицы - 110 тыс. тонн.
Кроме Казахстана потенциальными рынками сбыта продукции являются Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Иран. Киргизия импортирует товаров на сумму свыше 5 млрд долларов США ежегодно. Наиболее перспективны для районов Северо-Западной зоны злаки, кондитерские изделия, древесина. Импорт Узбекистана представлен древесиной, продовольственной продукцией (сахар, мука, растительное и сливочное масло). Таджикистан импортирует зерновые культуры, сахар, кондитерские изделия, мясо КРС; Иран - подсолнечное масло, кукурузу, сою, рыбу, комбикорма и другое. Муниципалитеты Северо-Западной зоны имеют все возможности наращивания производства основной отрасли специализации - сельского хозяйства и производства продуктов питания, также перспективно наращивание объемов производства деревообработки.
Районы Северо-Западной зоны граничат с Новосибирской областью, есть автомобильные выходы на Омскую область. Указанные субъекты Российской Федерации завозят достаточно большой объем продукции, которая может быть произведена на территории региона (мясо, сыр, колбаса, растительное масло), имеется потенциал увеличения объемов экспорта в данные регионы.
Одним из направлений развития сферы транспортных услуг является создание и обустройство логистических центров, в особенности мультимодальных, что позволит увеличить объем услуг в этой сфере (за счет обеспечения координации работы всех видов транспорта при выполнении грузовых перевозок).
Перспективным является создание приграничной транспортно-логистической зоны в г. Славгороде и Кулундинском районе, специализирующейся на хранении и переработке продовольственной продукции. Муниципальные образования Алтайского края (Кулундинский район, Славгород) имеют все предпосылки для привлечения инвесторов в строительство необходимых терминалов по хранению и переработке различной продукции, открытия на своей территории оптового рынка товаров для заинтересованных деловых кругов Сибири и Казахстана, необходимой биржи контактов. В пользу Кулундинского района говорит его более эффективная транспортная инфраструктура, в пользу Славгорода - наличие свободных подготовленных помещений и развитая городская инфраструктура.
В долгосрочном периоде возможно создание Северо-Западной логистической платформы в г. Камень-на-Оби, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала зоны в системе межрегиональных транспортных коридоров на основе опорной сети транспортно-логистических комплексов, расширение межрегиональных и международных транспортно-экономических связей. Город имеет выгодное геостратегическое положение практически в центре края - недалеко от двух региональных столиц Новосибирска (третьего по величине города России) и Барнаула, что создает возможности увеличения объемов производства продукции, оказания услуг нацеленного на рынки агломераций. В 2013 году завершено строительство автомобильной дороги Новосибирск - Камень-на-Оби от 118-го километра автодороги Новосибирск - Кочки - Павлодар до границы с Алтайским краем, которая обеспечивает кратчайшее расстояние для движения автомобильного транспорта от Новосибирска до Алтайского края и выход в Казахстан. Дорога обеспечивает выход на западные трассы, ведущие в Омскую область и далее - в западную часть России. Эта дорога - не только новая возможность для грузовых и туристических потоков в степной Алтай, Горную Колывань и Горный Чарыш. Учитывая наличие железнодорожных, водных и автомобильных путей, город может привлекать действующие транспортно-логистические компании для строительства терминалов, сервисных служб, центров обращений.
Основными механизмами развития сферы транспортно-логистических услуг являются развитие государственно-частного партнерства, инновационное развитие технической и технологической базы транспортного комплекса на основе передовых мировых достижений и технологий, обеспечение отрасли трудовыми ресурсами.
Целью политики в сфере развития транспортной системы Северо-Западной зоны Алтайского края является создание условий доступности транспортных услуг для населения и устойчивое функционирование транспортной системы Северо-Западной территории.
Приоритетными направлениями развития транспортной политики являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности услуг автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта.
В период реализации стратегии планируется реконструкция аэропорта г. Славгорода, реконструкция автомобильной дороги Крутиха - Славгород, Хабарский район, капитальный ремонт дорог Змеиногорск - Кулунда - граница с Новосибирской областью на участках Карасук - Бурла, Бурла - Славгород и Юдиха - Тюменцево - Баево - Александровка - Верх-Суетка - Знаменка - Славгород, Романово - Гуселетово, строительство автомобильных дорог Табуны - Хорошее и Табуны - Камышенка.
Результатами реализации политики в сфере развития транспортной системы Северо-Западной зоны Алтайского края должны стать:
повышение транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и уровня безопасности движения;
снижение удельного веса населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием;
развитие объектов дорожного сервиса;
улучшение качества оказания транспортных услуг.
В области развития инфраструктуры связи на территории Северо-Западной зоны Алтайского края предполагается реализация проектов, направленных на:
развитие фиксированной и подвижной радиотелефонной связи;
развитие сети Интернет;
дальнейшее развитие цифрового телевидения.
Результатами реализации политики в сфере развития инфраструктуры связи Северо-Западной зоны Алтайского края должны стать:
повышение доступности качественных услуг связи для сельского населения;
обеспечение населения услугами широкополосным доступом к сети Интернет по всей территории зоны, в том числе развитие и модернизация инфраструктуры связи в системе здравоохранения, образования, а также в целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг;
увеличение уровня цифровизации в процессе перехода на цифровое эфирное телерадиовещание.