Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЗОНЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

3. Практические механизмы реализации стратегии


Достижение поставленных стратегических целей во многом будет определяться эффективностью механизма реализации Стратегии, предусматривающего комплекс мер нормативно-правового, экономического и организационного характера, обеспечивающего скоординированные действия всех участников реализации Стратегии.

В реализации комплекса мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципалитетов Северо-Западной группы районов, будут участвовать: органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Алтайского края, хозяйствующие субъекты и местные жители, общественные организации.

Основополагающим инструментом достижения стратегических целей должно стать использование механизма партнерства муниципальной власти, бизнеса, общественных организаций и населения. Это перспективная форма экономического сотрудничества, обеспечивающая равноправие власти и бизнеса в рамках реализации экономических проектов, направленных на достижение целей муниципального управления, равные условия развития для бизнеса, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных и частных ресурсов.

Целью такого взаимодействия является активизация инвестиционного процесса в муниципалитетах зоны, совершенствование предпринимательского климата, создание благоприятных условий для привлечения стратегических инвесторов.

Главными механизмами реализации Стратегии станут: организационный, нормативно-правовой, финансово-экономический, информационно-коммуникативный.

1. Организационный механизм предусматривает развитие системы общественных и консультативных органов (координационные, общественные, экспертные и другие советы, комиссии органов местного самоуправления).

Согласование интересов исполнителей мероприятий Стратегии осуществляется на основе оказания нормативно-методического обеспечения эффективного кооперационного взаимодействия; организации информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления, проведения круглых столов, совещаний, конференций.

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

Задача 1. Развитие конкурентоспособной экономики

1.

Изучение возможности разработки инвестиционных проектов, поиск инвесторов, инвестиционных площадок для реализации инвестиционных предложений

2014 - 2020

КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций";
органы исполнительной власти;
органы местного самоуправления (по согласованию)

2.

Оказание методологического содействия по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" совместно с Всероссийским Советом местного самоуправления

2014 - 2015

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

3.

Приведение в соответствие с общими требованиями инвестиционных площадок муниципальных образований Алтайского края

2014 - 2017

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций"

4.

Создание информационных страничек о государственной поддержке инвестиций, имеющихся инвестиционных площадках и инвестиционных предложениях муниципалитетов

2014

органы местного самоуправления (по согласованию)

5.

Изучение вопросов размещения индустриальных парков на территории Северо-Западной зоны

2014

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций"

6.

Изучение вопроса открытия бизнес-инкубатора производственного типа, выбор территории размещения

2014

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

7.

Проработка вопроса привлечения стратегических инвесторов в биотехнологической сфере для реализации проектов в Алтайском крае

2014 - 2015

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций";
КГБУ "Алтайский центр кластерного развития"

8.

Взаимодействие с Минпромторгом России по вопросу развития промышленной площадки ОАО "Алтайский Химпром"

2015 - 2020

управление Алтайского края по промышленности и энергетике

9.

Подготовка инвестиционных предложений потенциальным инвесторам

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию);
КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций"

10.

Составление плана-графика мероприятий по продвижению инвестиционных площадок и инвестиционных проектов Северо-Западной группы районов

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию);
КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций"

11.

Разработка и создание новых туристических маршрутов на территории Северо-Западной зоны Алтайского края

2015 - 2020

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию)

12.

Развитие туристско-рекреационного кластера "Яровое" (г. Яровое), в том числе с проработкой вопроса размещения инвестиционных площадок (кластер на территории г. Славгорода)

2015 - 2025

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
администрации городов Яровое и Славгород (по согласованию)

13.

Разработка концепций развития туристических кластеров в Мамонтовском, Кулундинском, Благовещенском районах, городе Камень-на-Оби

2015 - 2025

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
органы местного самоуправления (по согласованию)

14.

Определение площадок, параметров, формирование инвестиционных проектов, поиск инвесторов на территории туристско-рекреационных кластеров "Яровое" и "Завьялово - Гуселетово"

2014 - 2016

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
администрации города Яровое, Завьяловского, Романовского районов (по согласованию)

15.

Проработка вопроса проведения мероприятий, связанных с жизнью и творчеством И.Пырьева, ретро-фестиваля советского кино, а также их включения в туристические маршруты

2014 - 2015

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

16.

Организация работы по формированию туристических брендов туристских местностей для диверсификации турпродукта и формирования новых предложений на рынке организованного отдыха

2014 - 2015

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

17.

Подготовка предложений о перспективных видах развития малого и среднего предпринимательства в муниципалитетах Северо-Западной зоны Алтайского края

2014

органы местного самоуправления (по согласованию);
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

18.

Проведение съездов, конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, посвященных развитию малого бизнеса

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)

19.

Консультационная поддержка малых и средних предприятий по участию в государственной программе Алтайского края и муниципальных программах, направленных на поддержку предпринимательства

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию);
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

20.

Предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям

ежегодно

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
органы местного самоуправления (по согласованию)

21.

Проведение маркетинговых исследований спроса на продукты питания приграничных территорий Республики Казахстан и ее столицы Астаны

2014 - 2015

управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей;
органы местного самоуправления (по согласованию)

22.

Рассмотрение целесообразности создания Ассоциаций местных производителей товаров и услуг, выработка совместных мероприятий по продвижению местных товаров

2014 - 2015

органы местного самоуправления (по согласованию)

23.

Проведение исследований минерального состава и лечебных свойств грязей Завьяловского, Родинского, Романовского, Баевского районов

2015 - 2016

органы местного самоуправления (по согласованию)

Задача 2. Модернизация инфраструктуры

24.

Проведение маркетингового исследования по использованию транспортно-логистического потенциала территории Северо-Западной зоны края

2013 - 2014

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

25.

Принятие стандарта размещения объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах

2014 - 2015

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

26.

Подготовка плана размещения объектов дорожного сервиса на основных федеральных, региональных трассах

2015

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)

27.

Проработка вопросов восстановления транспортного судоходства по реке Обь в направлении г. Барнаул - г. Камень-на-Оби

2015

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

Задача 3. Повышение качества жизни населения

28.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования

2014 - 2025

органы местного самоуправления (по согласованию)

29.

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования

2014 - 2025

органы местного самоуправления (по согласованию)

30.

Создание условий для привлечения молодых специалистов в учреждения здравоохранения

2014 - 2025

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
органы местного самоуправления (по согласованию)

31.

Проведение мероприятий по организации заключения договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками учреждений социальной сферы в связи с введением эффективного контракта

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)

32.

Организация проектирования и строительства жилья экономкласса

2015 - 2025

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
органы местного самоуправления (по согласованию)

33.

Организация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

2014 - 2017

органы местного самоуправления (по согласованию)

34.

Реализация мероприятий краевой адресной инвестиционной программы

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)


2. Нормативно-правовой механизм.

Нормативно-правовым механизмом реализации Стратегии является совокупность нормативных правовых актов федерального, краевого и муниципального уровней, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Северо-Западной зоны. Муниципальные нормативные правовые акты должны быть направлены на обеспечение деловой активности в регионе, на регулирование отношений органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов - участников выполнения мероприятий. Реализация принципа государственно-частного партнерства будет осуществляться путем заключения соглашений социально-экономического партнерства.

3. Финансово-экономический механизм предполагает создание условий для эффективного функционирования предприятий, улучшение инвестиционного климата в районе; финансовую поддержку инвестиционных проектов, значимых для района; стимулирование развития предпринимательской инициативы, малого и среднего бизнеса; повышение эффективности управления муниципальной собственностью; развитие инфраструктуры, содействующей привлечению дополнительных инвестиций на территорию муниципального района.

При этом важной составляющей механизма реализации Стратегии будет являться использование инструментов целевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов путем активного участия муниципальных образований Северо-Западной зоны в государственных программах федерального и краевого уровней.

Действенным механизмом реализации Стратегии в целом должна стать реализация муниципальных программ. Муниципальные программы будут осуществляться в ключевых сферах социально-экономического развития Северо-Западной зоны: предпринимательстве, сельском хозяйстве, туризме, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, культуре, физической культуре и спорте, правоохранительной деятельности.

Кроме того, элементами финансово-экономического механизма реализации Стратегии является создание в районе зон, благоприятных для привлечения инвесторов, выявление свободных производственных площадок для развития производства и предпринимательства.

4. Информационно-коммуникативный механизм реализуется посредством размещения на официальных сайтах муниципальных образований, в средствах массовой информации материалов о ходе реализации основных мероприятий стратегии и достижении целевых показателей, о возможностях получения государственной поддержки из бюджетов всех уровней, о перспективных направлениях реализации инвестиционных проектов, об имеющихся свободных промышленных площадках и т.д. Также предусматривается организация обратной связи с предприятиями и населением с использованием интернет-технологий.

Реализация Стратегии будет осуществляться за счет различных источников финансирования: федерального бюджета, бюджета Алтайского края, бюджетов муниципальных образований, средств предприятий и предпринимателей.

Финансирование за счет средств федерального и краевого бюджетов осуществляется посредством вхождения в государственные программы. Муниципальные ресурсы для развития муниципального образования включают финансовые ресурсы, используемые для развития экономики и социальной сферы, муниципальное имущество, а также земельные ресурсы территории. Внебюджетные средства привлекаются посредством реализации инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов района, которые будут финансироваться преимущественно за счет собственных средств предприятий и привлеченных кредитных ресурсов коммерческих финансово-кредитных учреждений и инвесторов.

Мониторинг Стратегии производится с целью поддержания актуальности намеченных мероприятий и обеспечения их выполнения. Результаты мониторинга позволят с помощью системы показателей оценить качественные и количественные изменения социально-экономического развития Северо-Западной зоны, а также при необходимости провести корректировку основных параметров Стратегии.