Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" (с изменениями на 28 июня 2021 года)



6. Дополнительная информация

Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.

Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается определяемая в ходе подготовки региональных проектов совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети:

магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.

Аварийно-опасный участок дороги - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения");

Комплексные схемы организации дорожного движения - разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

В целях достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, федерального проекта "Дорожная сеть" разработан и реализуется региональный проект, который в том числе предусматривает:

фиксацию дорожной сети субъектов Российской Федерации;

формирование пообъектных планов работ по годам;

проведение дорожных работ в целях достижения всех целевых показателей;

плановые значения всех целевых показателей по годам;

проведение работ по инструментальной диагностике;

направление доходов бюджетов субъектов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения (но не менее 10% от общего объема расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог) на выполнение следующих задач:

обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счет совмещения всех расположенных в населенных пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями; строительства внеуличных пешеходных переходов либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечения дублирования дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью автомобильных дорог вне населенных пунктов и магистральных дорог в населенных пунктах;

применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан;

обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счет устройства наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;

обустройство кривых малого радиуса, участков с не уположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки и использование желтой разметки на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения;

обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счет строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населенных пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счет использования механизмов ГЧП);

разделения встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путем применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением;

отдаления рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населенных пунктов.

Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (принят решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827).

--------------------------------

<1> Базовое значение основного показателя "Доля протяженности автомобильных дорог субъекта Российской Федерации регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию" в абсолютных единицах составляет 7977,31 км (при этом на 01.11.2018 в нормативном состоянии дорог - 6141,6 км).

<2> Базовое значение основного показателя "Доля протяженности дорожной сети Барнаульской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию" в абсолютных единицах составляет 659,033 км.

<3> Базовое значение основного показателя "Доля протяженности дорожной сети Бийской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию" в абсолютных единицах составляет 184,4 км.

<4> Базовое значение основного показателя "Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки" в абсолютных единицах составляет 105,419 км.

<5> Базовое значение основного показателя "Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Алтайского края" в абсолютных единицах составляет 66 шт.

<6> Базовое значение основного показателя "Доля протяженности дорожной сети Барнаульской городской агломерации, обслуживающей движение в режиме перегрузки" в абсолютных единицах составляет 78,4 км.

<7> Базовое значение основного показателя "Доля протяженности дорожной сети Бийской городской агломерации, обслуживающей движение в режиме перегрузки" в абсолютных единицах составляет 0 км.

<8> Базовое значение основного показателя "Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Барнаульской городской агломерации" в абсолютных единицах составляет 42 шт.

<9> Базовое значение основного показателя "Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Бийской городской агломерации" в абсолютных единицах составляет 6 шт.

<10> Объем финансового обеспечения на 2022 - 2024 годы указан с учетом дополнительных поступлений в региональный дорожный фонд, в том числе за счет федерального бюджета.