Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" (с изменениями на 28 июня 2021 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


В Алтайском крае транспортная система является одной из базовых отраслей экономики, важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры, представленной железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.


Основные направления развития транспортной инфраструктуры региона отражены в стратегиях развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года, социально-экономического развития Сибири до 2020 года, развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года.


По территории Алтайского края проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Центральной Азии, а также 53 межрегиональных автобусных маршрута, обеспечивающих беспересадочное автобусное сообщение с соседними регионами Сибири, 35 международных автобусных маршрутов, связывающих Алтайский край и другие регионы Сибири с Казахстаном, Киргизией. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, в том числе 1254 малых населенных пункта края.


Пригородные железнодорожные перевозки и перевозки речным транспортом - сферы хозяйственной деятельности, которые Администрацией края традиционно рассматривается как социально значимые.


В настоящее время в Алтайском крае и Республике Алтай действует единственный международный аэропорт Барнаул имени Г.С.Титова, который имеет возможность принимать практически все типы воздушных судов и является запасным для аэропорта Толмачево (г. Новосибирск), аэропорта г. Горно-Алтайска. На территории края зарегистрировано 22 воздушных судна авиации общего назначения, дислоцирующихся на аэродроме "Панфилово" и в других населенных пунктах.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.08.2015 N 346)


Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле им обеспечивается 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение для улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом.


Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт, услугами которого пользуется 33,2% населения. Однако на сегодняшний день преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.


В последние годы проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не смогли обеспечить сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.


Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание их в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового.


Реализация Программы позволит повысить доступность транспортных услуг для населения и обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы Алтайского края.


Для предотвращения ухудшения экологической ситуации использование альтернативных видов моторного топлива, в частности компримированного природного газа (далее - КПГ), становится все более актуальной задачей. Кроме того, цена газового топлива существенно ниже топлива нефтяного происхождения и составляет 30 - 60 процентов стоимости бензина и 50 - 70 процентов стоимости дизельного топлива. Основными причинами необходимости расширения сферы использования компримированного газа являются:


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)


1) ценовая привлекательность КПГ по сравнению с традиционными видами топлива (бензином и дизельным топливом), относительно короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;