(в редакции Законов Алтайского края от 03.06.2016 N 45-ЗС, от 21.12.2016 N 96-ЗС, от 04.03.2021 N 12-ЗС, от 08.11.2021 N 99-ЗС, от 07.10.2022 N 84-ЗС)
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 06.11.2014 N 639
(в ред. Закона Алтайского края от 03.06.2016 N 45-ЗС)
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)
1.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Барнаул Алтайского края, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, включенных в перечень, прилагаемый к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(часть 1.1 в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)
1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Алтайского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п. 3 введен Законом Алтайского края от 04.03.2021 N 12-ЗС)
(часть 1.2 введена Законом Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) утратил силу с 1 января 2017 года. - Закон Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС;
2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
3. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими разработку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта иным субъектом правотворческой инициативы указанные действия проводятся соответствующим субъектом правотворческой инициативы (далее - разработчик).
(в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)
4. Подготовка заключения осуществляется органами местного самоуправления или их должностными лицами, ответственными за подготовку заключения в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - ответственные за подготовку заключения).
5. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом.
(часть 5 введена Законом Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)
Статьи 2 - 3. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Закон Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС.
1. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
2. Сводный отчет должен содержать:
1) вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое описание предмета и цели предлагаемого правового регулирования;
4) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам;
5) перечень основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)
6) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
7) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)
8) сведения о расходах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)
9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
10) предполагаемую дату вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
(часть 2 в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)
1. В целях организации публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) обнародует их в ином порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами (далее - осуществление размещения).
(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)
2. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
3. Разработчик извещает о начале публичного обсуждения:
1) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления;
2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в Алтайском крае (далее - представители предпринимательского сообщества);
(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)
3) иных заинтересованных лиц.
(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)
3.1. В извещении о начале публичного обсуждения указываются: