ЗАКОН

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 10 ноября 2014 года N 90-ЗС


О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

(в редакции Законов Алтайского края от 03.06.2016 N 45-ЗС, от 21.12.2016 N 96-ЗС, от 04.03.2021 N 12-ЗС, от 08.11.2021 N 99-ЗС, от 07.10.2022 N 84-ЗС)

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 06.11.2014 N 639



Статья 1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов


(в ред. Закона Алтайского края от 03.06.2016 N 45-ЗС)


1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.


(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)


1.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Барнаул Алтайского края, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, включенных в перечень, прилагаемый к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:


1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(часть 1.1 в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)


1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Алтайского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:


(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)


1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(п. 3 введен Законом Алтайского края от 04.03.2021 N 12-ЗС)


(часть 1.2 введена Законом Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)


2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:


1) утратил силу с 1 января 2017 года. - Закон Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС;


2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;


3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).


3. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими разработку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта иным субъектом правотворческой инициативы указанные действия проводятся соответствующим субъектом правотворческой инициативы (далее - разработчик).


(в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)


4. Подготовка заключения осуществляется органами местного самоуправления или их должностными лицами, ответственными за подготовку заключения в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - ответственные за подготовку заключения).


5. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом.


(часть 5 введена Законом Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)


Статьи 2 - 3. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Закон Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС.


Статья 4. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта


1. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.


2. Сводный отчет должен содержать:


1) вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта;


2) сведения о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;


3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое описание предмета и цели предлагаемого правового регулирования;


4) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным правовым актам;


5) перечень основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;


(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)


6) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;


7) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;


(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)


8) сведения о расходах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;


(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)


9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;


10) предполагаемую дату вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;


11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.


(часть 2 в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)



Статья 5. Публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта


1. В целях организации публичного обсуждения разработчик осуществляет размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) обнародует их в ином порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами (далее - осуществление размещения).


(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)


2. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.


3. Разработчик извещает о начале публичного обсуждения:


1) уполномоченные и иные заинтересованные органы местного самоуправления;


2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в Алтайском крае (далее - представители предпринимательского сообщества);


(в ред. Закона Алтайского края от 08.11.2021 N 99-ЗС)


3) иных заинтересованных лиц.


(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 21.12.2016 N 96-ЗС)


3.1. В извещении о начале публичного обсуждения указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»