214. На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
215. Внешними рисками являются:
а) изменение федерального, регионального и местного законодательства. Степень риска средняя;
б) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая.
216. Внутренним риском является увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая.
217. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению приведены в таблице 10.
Таблица 10
N п/п | Тип риска | Мероприятия по снижению рисков | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Несоответствие данных либо отсутствие некоторых документов при подаче иностранным гражданином заявления для приобретения российского гражданства | Организация работы по разъяснению миграционного законодательства Российской Федерации, работа по оформлению необходимых документов | В ходе реализации Программы | Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее - УФМС России) | Наличие полного пакета документов у переселенцев |
2 | Отсутствие достоверной информации у переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения | Организация работы по информированию соотечественников об условиях трудоустройства и жилищного обустройства | В ходе реализации Программы | УФМС России, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Полное и достоверное информирование переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения |
3 | Необеспеченность переселенцев жильем | Достоверное информирование соотечественника об условиях жилищного обустройства. | В ходе реализации Программы | Правительство Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Обеспечение переселенцев жильем |
4 | Ущемление прав местного населения по преимущественному трудоустройству на предприятиях и предоставление переселенцам лучших социальных гарантий | Контроль за соблюдением работодателем условий по трудоустройству российских граждан и предоставлению социальных гарантий | В ходе реализации Программы | Правительство Тверской области, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Соблюдение интересов российских граждан |
5 | Отказ работодателя от найма переселенца | Создание эффективного механизма привлечения рабочей силы исключительно под длительное время вакантных либо специально созданных рабочих мест конкретного работодателя | В ходе реализации Программы | Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Предоставление работодателем гарантийного письма о трудоустройстве переселенца |
6 | Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места | Определение уполномоченным органом и работодателями критериев отбора и соответствие им претендентов до включения их в число участников Государственной программы. | В ходе реализации Программы | Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Повышение квалификации и переподготовка переселенцев. Трудоустройство переселенца |
7 | Попадание переселенцев в категорию безработных | Бронирование рабочих мест для соотечественников сроком до трех месяцев | В ходе реализации Программы | Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Востребованность специалистов из числа переселенцев на рынке труда области |
8 | Предоставление участникам Программы условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации | Организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы, категориях переселенцев, прибывающих в Тверскую область, условиях и территориях вселения, механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи | В ходе реализации Программы | Главное управление, Министерство социальной защиты населения Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Соблюдение прав российских граждан и переселенцев |
9 | Рост преступности, возникновение межнациональной напряженности | Реализация Программы с учетом этнической, профессиональной экономической, других характеристик переселенцев и условий принимающей стороны. | В ходе реализации Программы | УФМС России, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области | Повышение качества профилактики правонарушений, снижение уровня преступности |
10 | Нежелание участника Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места | Содействие в подборе рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника | В ходе реализации Программы | Главное управление, Центры занятости | Предоставление нового рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника |
11 | Фактическая заработная плата участника Государственной программы оказалась ниже предварительно заявленной работодателем | Взаимодействие органов государственной исполнительной власти с работодателем по вопросу заработной платы, уточнение причин низкого уровня заработной платы | В ходе реализации Программы | Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | На основании причин низкого уровня заработной платы: |
12 | Желание участников Государственной программы трудоустраиваться на вакансии, отсутствующие в Программе | Постоянное обновление банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в установленном порядке | В ходе реализации Программы | Главное управление, Центры занятости | Удовлетворение интересов участников Программы |
13 | Несоответствие потенциального участника Государственной программы требованиям Программы | Возможное отрицательное решение по анкетам, поданным потенциальными участниками Государственной программы для участия в Программе | В ходе рассмотрения анкет, поступающих в уполномоченный орган по реализации Программы | Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Решения об участии в Программе при условии соответствия соотечественника требованиям Программы |
218. В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются следующие основные критерии отбора соотечественников для участия в Программе:
а) соотечественники, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Тверской области, должны документально подтвердить осуществление трудовой или иной деятельности на территории Тверской области, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
б) соотечественники трудоспособного возраста, желающие переселиться на постоянное место жительства в Тверскую область с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством; получения среднего профессионального и высшего профессионального, включая послевузовское, образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тверской области; занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью должны обладать дееспособностью, соответствовать требованиям, установленным Государственной программой.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)
219. Устанавливаются следующие дополнительные критерии, являющиеся основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника на участие в Программе:
а) отсутствие вакансий для соотечественника в банке вакансий по Программе и в областном банке вакансий по Тверской области, соответствующих заявленной квалификации, стажу и опыту работы;
б) отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником в заявлении вакансии (вакансии по заявленному трудовому договору);
в) невозможность предоставления необходимых мер поддержки соотечественнику для полноценной его адаптации на выбранной им территории проживания, в том числе обеспечения местом в дошкольной образовательной организации, в общеобразовательной организации при значительном их удалении от места работы или проживания;
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)
г) наличие в заявлении соотечественника на участие в Программе недостоверных сведений;
(пп. "г" введен Постановлением Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)
д) отсутствие у соотечественника профессиональных знаний, навыков, опыта и стажа трудовой деятельности, необходимых для дальнейшей адаптации на рынке труда Тверской области.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)
220. Основанием для отказа в согласовании заявления на участие в Государственной программе соотечественника уполномоченным органом является невыполнение вышеуказанных требований (критериев отбора).