Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2014 - 2015 ГОДЫ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.11.2015)

Раздел V Анализ рисков реализации Программы и меры по управлению рисками


214. На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.

215. Внешними рисками являются:

а) изменение федерального, регионального и местного законодательства. Степень риска средняя;

б) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска низкая.

216. Внутренним риском является увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая.

217. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению приведены в таблице 10.



Таблица 10

N п/п

Тип риска

Мероприятия по снижению рисков

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Планируемый результат

1

Несоответствие данных либо отсутствие некоторых документов при подаче иностранным гражданином заявления для приобретения российского гражданства

Организация работы по разъяснению миграционного законодательства Российской Федерации, работа по оформлению необходимых документов

В ходе реализации Программы

Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее - УФМС России)

Наличие полного пакета документов у переселенцев

2

Отсутствие достоверной информации у переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения

Организация работы по информированию соотечественников об условиях трудоустройства и жилищного обустройства

В ходе реализации Программы

УФМС России, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Полное и достоверное информирование переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения

3

Необеспеченность переселенцев жильем

Достоверное информирование соотечественника об условиях жилищного обустройства.
Оказание содействия в найме жилья, компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилья

В ходе реализации Программы

Правительство Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Обеспечение переселенцев жильем

4

Ущемление прав местного населения по преимущественному трудоустройству на предприятиях и предоставление переселенцам лучших социальных гарантий

Контроль за соблюдением работодателем условий по трудоустройству российских граждан и предоставлению социальных гарантий

В ходе реализации Программы

Правительство Тверской области, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Соблюдение интересов российских граждан

5

Отказ работодателя от найма переселенца

Создание эффективного механизма привлечения рабочей силы исключительно под длительное время вакантных либо специально созданных рабочих мест конкретного работодателя

В ходе реализации Программы

Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Предоставление работодателем гарантийного письма о трудоустройстве переселенца

6

Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места

Определение уполномоченным органом и работодателями критериев отбора и соответствие им претендентов до включения их в число участников Государственной программы.
Предложение вариантов работы у других работодателей.
Реализация программ профессионального переобучения переселенца с целью трудоустройства

В ходе реализации Программы

Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Повышение квалификации и переподготовка переселенцев. Трудоустройство переселенца

7

Попадание переселенцев в категорию безработных

Бронирование рабочих мест для соотечественников сроком до трех месяцев

В ходе реализации Программы

Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Востребованность специалистов из числа переселенцев на рынке труда области

8

Предоставление участникам Программы условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации

Организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы, категориях переселенцев, прибывающих в Тверскую область, условиях и территориях вселения, механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи

В ходе реализации Программы

Главное управление, Министерство социальной защиты населения Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Соблюдение прав российских граждан и переселенцев

9

Рост преступности, возникновение межнациональной напряженности

Реализация Программы с учетом этнической, профессиональной экономической, других характеристик переселенцев и условий принимающей стороны.
Социально-трудовая адаптация переселенцев.
Проведение социологического исследования территорий вселения с целью выявления отношения местного населения к переселенцам

В ходе реализации Программы

УФМС России, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области

Повышение качества профилактики правонарушений, снижение уровня преступности

10

Нежелание участника Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места

Содействие в подборе рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника

В ходе реализации Программы

Главное управление, Центры занятости

Предоставление нового рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника

11

Фактическая заработная плата участника Государственной программы оказалась ниже предварительно заявленной работодателем

Взаимодействие органов государственной исполнительной власти с работодателем по вопросу заработной платы, уточнение причин низкого уровня заработной платы

В ходе реализации Программы

Работодатели, Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

На основании причин низкого уровня заработной платы:
- сохранение (увеличение) уровня заработной платы согласно заявленному работодателем;
- оказание содействия в трудоустройстве с более высоким уровнем заработной платы в соответствии с профессиональными навыками переселенца на более высокооплачиваемую работу

12

Желание участников Государственной программы трудоустраиваться на вакансии, отсутствующие в Программе

Постоянное обновление банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в установленном порядке

В ходе реализации Программы

Главное управление, Центры занятости

Удовлетворение интересов участников Программы

13

Несоответствие потенциального участника Государственной программы требованиям Программы

Возможное отрицательное решение по анкетам, поданным потенциальными участниками Государственной программы для участия в Программе

В ходе рассмотрения анкет, поступающих в уполномоченный орган по реализации Программы

Главное управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Решения об участии в Программе при условии соответствия соотечественника требованиям Программы


218. В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются следующие основные критерии отбора соотечественников для участия в Программе:

а) соотечественники, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Тверской области, должны документально подтвердить осуществление трудовой или иной деятельности на территории Тверской области, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

б) соотечественники трудоспособного возраста, желающие переселиться на постоянное место жительства в Тверскую область с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством; получения среднего профессионального и высшего профессионального, включая послевузовское, образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тверской области; занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью должны обладать дееспособностью, соответствовать требованиям, установленным Государственной программой.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)

219. Устанавливаются следующие дополнительные критерии, являющиеся основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника на участие в Программе:

а) отсутствие вакансий для соотечественника в банке вакансий по Программе и в областном банке вакансий по Тверской области, соответствующих заявленной квалификации, стажу и опыту работы;

б) отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником в заявлении вакансии (вакансии по заявленному трудовому договору);

в) невозможность предоставления необходимых мер поддержки соотечественнику для полноценной его адаптации на выбранной им территории проживания, в том числе обеспечения местом в дошкольной образовательной организации, в общеобразовательной организации при значительном их удалении от места работы или проживания;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)

г) наличие в заявлении соотечественника на участие в Программе недостоверных сведений;

(пп. "г" введен Постановлением Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)

д) отсутствие у соотечественника профессиональных знаний, навыков, опыта и стажа трудовой деятельности, необходимых для дальнейшей адаптации на рынке труда Тверской области.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства Тверской области от 12.05.2015 N 223-пп)

220. Основанием для отказа в согласовании заявления на участие в Государственной программе соотечественника уполномоченным органом является невыполнение вышеуказанных требований (критериев отбора).