Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2014 - 2015 ГОДЫ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.11.2015)


Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы


71. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2013 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых Правительством Тверской области, направленных на создание новых высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и реализацией инвестиционных проектов.

72. Спрос на рабочую силу имеет тенденцию к росту. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило в 2013 году 83,1 тыс. единиц, что выше, чем в 2012 году.

73. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и массового увольнения работников. Если в начале 2013 года режим неполной занятости работников был зафиксирован для 4,2 тыс. человек, то к концу 2013 года - для 3,3 тыс. человек.

74. По сравнению с 2012 годом сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2013 год в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предполагалось уволить 5,0 тыс. человек. В органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратились 2,8 тыс. человек, что на 19,8% меньше, чем в 2012 году.

75. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2012 год составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2% меньше, чем в 2011 году. Данная тенденция продолжилась в 2013 году: в среднем за 2013 год численность безработных граждан составила 6,9 тыс. человек, что на 14,3% меньше, чем в 2012 году.

76. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,6 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2012 год до 0,5 - в 2013 году.

77. В числе основных проблем рынка труда Тверской области можно назвать дефицит рабочей силы в отдельных видах экономической деятельности.

78. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Тверской области по показателям уровня безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда.

79. Переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, развитием инновационных и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда будет стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости, способствовать соответствующему перераспределению рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.

80. Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы на рынке труда в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста.

81. Предложения работодателей формируются в основном по рабочим профессиям, на их долю приходится около 80% вакансий. Наибольшее число заявок поступает от организаций обрабатывающего производства, строительства, образования и здравоохранения, оптовой и розничной торговли.

82. Наиболее востребованными профессиями рабочих, инженерно-технических работников и служащих, вакансии которых не заполняются в полном объеме из числа местного населения, являются:

а) обрабатывающие производства: инженер (технолог, конструктор), токарь, токарь-расточник, операторы автоматических и полуавтоматических линий, станков и установок (в том числе на линиях по деревообработке), наладчик технологического оборудования, стропальщик, фрезеровщик, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, электрик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, машинист экскаватора и пр.;

б) строительство: штукатур, маляр, рамщик, каменщик, плотник, бетонщик, облицовщик-плиточник, столяр и пр.;

в) здравоохранение: врачи-специалисты, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал;

г) транспорт: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей;

д) торговля, общественное питание, сфера обслуживания: продавец, кассир, кухонный рабочий, повар, пекарь, кондитер, швея и пр.;

е) сельскохозяйственное производство: ветеринарный врач, агроном, зоотехник, дояр, тракторист/механизатор, овощевод, рабочий по уходу за животными и пр.

83. Данная ситуация может быть частично компенсирована ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и соотечественников - участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), в соответствии с потребностями экономики.