Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2014 - 2015 ГОДЫ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.11.2015)

Глава 3 Потребительский рынок


37. Оборот розничной торговли по Тверской области за 2013 год составил 177080 млн. рублей и вырос по сравнению с 2012 годом на 3,0% в сопоставимых ценах, что на 5 процентных пунктов ниже аналогичного показателя за 2012 год. В дальнейшем рост оборота розничной торговли ожидается порядка 5,0% ежегодно. В результате в 2016 году оборот розничной торговли составит 238617 млн. руб. и в 1,2 раза превысит показатель 2013 года.

38. По обороту розничной торговли на душу населения Тверская область в 2012 году и в январе - сентябре 2013 года заняла 11 место по ЦФО.

39. Количество предприятий и организаций розничной торговли в Тверской области за 2013 год составило 15,2 тыс. единиц, торговая площадь предприятий розничной торговли - 804,3 тыс. кв. м.

40. Обеспеченность торговыми площадями жителей области в 2013 году составила 603 кв. м в расчете на 1000 населения.

41. В 2013 году объем платных услуг населению составил 45119 млн. рублей (101% к уровню 2012 года в сопоставимой оценке). Наибольший рост объема услуг отмечен по услугам гостиниц и аналогичных средств размещения (130,1% к уровню 2012 года), туристским (129%), медицинским услугам (114,9%), услугам учреждений культуры (111,6%), ветеринарным услугам (104,6%) и др. В 2014 - 2016 годах в результате ожидаемого роста номинальных денежных доходов населения Тверской области и предложения разнообразного спектра услуг прогнозируется ежегодный рост объема платных услуг населению Тверской области на 2,0 - 3,0%. В 2016 году объем платных услуг населению составит 55082,7 млн. рублей и на 9,0% превысит показатель 2013 года.

42. Большое влияние на развитие ситуации на потребительском рынке области оказывает ее географическое положение, связанное с расположением между крупнейшими мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом, что способствует проникновению на потребительский рынок области крупных российских торговых сетевых структур ("Пятерочка", "Карусель", "Перекресток" компании X5 RetailGroup; общество с ограниченной ответственностью "Атак"; общество с ограниченной ответственностью "Метро Кэш энд Керри"; общество с ограниченной ответственностью "Лента"; Тверской филиал закрытого акционерного общества "Тандэр" с сетью розничных предприятий "Магнит"; закрытое акционерное общество "Дикси Юг" и др.), внедрению прогрессивных технологий и созданию новых рабочих мест.

43. В условиях развития региональной торговой сети (Тверской областной союз потребительских обществ; открытое акционерное общество фирма оптово-розничной торговли "Универсал"; общество с ограниченной ответственностью "Ритм-2000" с сетью розничных предприятий "Тверской купец", "Тележка", "4 сезона", "Разница"; открытое акционерное общество "Тверьпродторг" и др.), а также открытия новых объектов торговли, в том числе малого и среднего бизнеса, применения современных форматов торговли усиливается вопрос обеспеченности торговых объектов рабочими кадрами.