Недействующий

О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2015 - 2020 годы (с изменениями на 20 декабря 2018 года)



Таблица 1



Муниципальные образования, имеющие образовательные организации с обучением учащихся во вторую смену

N п/п

Муниципальное образование

2015/16 учебный год

В том числе занимаются во 2 смену обучающиеся:

количество общеобразовательных организаций со второй сменой

в них классов

в них человек

1 - 4 кл., чел./кл.

5 - 9 кл., чел./кл.

10 - 11 кл., чел./кл.

1

г. Ржев

2

5

112

112/5

0

0

2

г. Кимры

2

4

115

115/5

0

0

3

Кувшиновский район

1

2

44

44/2

0

0

4

Бологовский район

6

21

430

430/17

0

0

5

г. Вышний Волочек

3

21

415

187/8

228/9

0

6

г. Торжок

3

24

578

294/12

284/11

0

7

Калязинский район

2

17

371

295/12

76/3

0

8

г. Тверь

29

276

7219

5018/202

2201/89

0

9

Конаковский район

6

25

495

475/19

20/1

0

Итого

54

395

9779

6970/282

2809/113

0


В соответствии с проведенным мониторингом установлено, что 54 общеобразовательные организации (11% от общего количества) имеют классы с обучением во вторую смену. Численность учащихся в 2015/16 учебном году, занимающихся во вторую смену, составляет 9779 человек (8%).


6. Муниципальными образованиями проводятся мероприятия по обеспечению обучения учащихся в первую смену за счет расширения и сужения микрорайонов, относящихся к школам, составления гибкого расписания уроков, эффективного использования площадей, развития практики поточных лекций и других форм учебных занятий, привлечения специалистов для работы в школы, пользования на договорной основе ресурсами других учреждений и организаций; ремонта и реконструкции зданий и помещений.


Однако предпринимаемые меры не позволяют существенно изменить ситуацию со второй сменой.


7. Причинами сохранения второй смены являются:


демографический рост детского населения в регионе;


нехватка учебных помещений в связи с увеличением количества учебных часов по физическому воспитанию, выделением помещений для информационных центров/кабинетов в связи с введением новых предметов в учебный план, реализацией профильного образования, предусматривающего деление классов на подгруппы;


ограниченность бюджетных ресурсов для проведения капитального ремонта помещений, реконструкции и строительства школ;


износ зданий, требующий серьезных вложений;


выделение помещений для размещения дошкольных групп в зданиях общеобразовательных школ;


недостаток педагогических кадров и др.


8. В ряде муниципальных образований проблема двухсменного режима обучения не может быть снята без использования высокозатратных форм введения дополнительных мест - пристроя, реконструкции, строительства и приобретения новых объектов общего образования.


На первом этапе реализации Программы в 2015 - 2016 годах строительство школ необходимо в трех муниципальных образованиях Тверской области, имеющих наибольшую численность обучающихся во вторую смену и увеличение показателей демографического прироста населения школьного возраста: города Тверь, Торжок, Конаково. Прогнозируется потребность в строительстве 5 общеобразовательных организаций.


9. Решение задачи по переводу обучающихся на обучение в одну смену возможно ускорить при получении дополнительного финансирования за счет участия Тверской области в федеральной программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" в 2016 - 2025 годах.