10. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет выявить ключевые проблемы:
а) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
Причины сохранения проблемы:
наличие сложной структуры образовательной сети региона, обусловленной особенностями географического характера;
ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей;
отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
состояние транспортной сети, ограничивающее развитие мобильности обучающихся, приводящее к быстрому износу школьного автотранспорта;
отсутствие условий для реализации принципов инклюзивного образования;
несовершенство инфраструктуры интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реальную социальную среду в рамках учебного и воспитательного процесса;
недостаток современных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
б) недостаточная доступность и вариативность услуг сферы дополнительного образования и их несоответствие изменяющимся потребностям населения; недостаточный уровень духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания в общеобразовательных организациях.
Причины обострения проблемы:
слабая интеграция основного и дополнительного образования в общеобразовательных организациях;
неэффективное использование ресурсов дополнительного образования в интересах детей, семей;