Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2015 - 2020 годы и меры по их управлению
N п/п | Наименование риска | Вероятность наступления (высокая, низкая) | Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое) | Группа риска <*> (1/2/3/4) | Меры по преодолению негативных последствий рисков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Внешние риски | ||||
1.1 | Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и т.д. могут негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств | низкая | низкое | 1 | Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы |
1.2 | Задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности государственной программы | высокая | низкое | 2 | Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу |
1.3 | Изменение федерального законодательства в части развития системы образования | низкая | низкое | 1 | Осуществление мониторинга изменений федерального законодательства |
1.4 | Поздние сроки поступления финансовых средств из федерального бюджета | высокая | низкое | 2 | Оперативное взаимодействие с федеральными органами |
2 | Внутренние риски | ||||
2.1 | Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий | низкая | низкое | 1 | Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств |
2.2 | Длительность процедуры внесения изменений в государственную программу в части перераспределения средств, определенных государственной программой, в ходе ее исполнения | высокая | низкое | 2 | Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы |
2.3 | Отсутствие управленческого опыта, недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий государственной программы | низкая | низкое | 1 | Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников Министерства образования Тверской области |
2.4 | Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации государственной программы | низкая | низкое | 1 | Привлечение внешних экспертов/консультантов в целях эффективной реализации государственной программы; разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации государственной программы |
2.5 | Сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие образовательной организации, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.) | низкая | низкое | 1 | Опережающая информационная кампания среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновение конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и позитивные последствия проводимых преобразований |
________________
* группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.