Недействующий

О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2015 - 2020 годы (с изменениями на 20 декабря 2018 года)



Приложение 10
к государственной программе Тверской области
"Развитие образования Тверской области"
на 2015 - 2020 годы



Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2015 - 2020 годы и меры по их управлению

N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления (высокая, низкая)

Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое)

Группа риска <*> (1/2/3/4)

Меры по преодолению негативных последствий рисков

1

2

3

4

5

6

1

Внешние риски

1.1

Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и т.д. могут негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств

низкая

низкое

1

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы

1.2

Задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности государственной программы

высокая

низкое

2

Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу

1.3

Изменение федерального законодательства в части развития системы образования

низкая

низкое

1

Осуществление мониторинга изменений федерального законодательства

1.4

Поздние сроки поступления финансовых средств из федерального бюджета

высокая

низкое

2

Оперативное взаимодействие с федеральными органами

2

Внутренние риски

2.1

Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий

низкая

низкое

1

Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств

2.2

Длительность процедуры внесения изменений в государственную программу в части перераспределения средств, определенных государственной программой, в ходе ее исполнения

высокая

низкое

2

Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы

2.3

Отсутствие управленческого опыта, недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий государственной программы

низкая

низкое

1

Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников Министерства образования Тверской области

2.4

Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации государственной программы

низкая

низкое

1

Привлечение внешних экспертов/консультантов в целях эффективной реализации государственной программы; разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации государственной программы

2.5

Сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие образовательной организации, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.)

низкая

низкое

1

Опережающая информационная кампания среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновение конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и позитивные последствия проводимых преобразований


________________


* группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.