Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2014 года N 697


О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1024

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 января 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 29.01.2015 N 29.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1024 "О государственной программе Калининградской области "Безопасность" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 6 июня 2014 года N 339) следующие изменение и дополнения:

1) паспорт государственной программы Калининградской области "Безопасность", пункты 49, 50, 57 изложить в редакции согласно приложению N 1;

2) подпрограмму государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах" считать подпрограммой 1;

3) дополнить разделом XIII в редакции согласно приложению N 2;

4) дополнить таблицу приложения N 1 к государственной программе Калининградской области "Безопасность" строками 20-30 в редакции согласно приложению N 3;

5) дополнить таблицу приложения N 2 к государственной программе Калининградской области "Безопасность" строками 10-19 в редакции согласно приложению N 4;

6) дополнить приложением N 5 к государственной программе Калининградской области "Безопасность" согласно приложению N 5.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 10 октября 2014 года N 697


Паспорт государственной программы Калининградской области "Безопасность"

Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области "Безопасность" (далее - государственная программа):

Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области

Соисполнители государственной программы:

Министерство здравоохранения Калининградской области; Министерство образования Калининградской области; Министерство социальной политики Калининградской области; Министерство культуры Калининградской области; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области; Министерство развития инфраструктуры Калининградской области; Министерство строительства Калининградской области; Правительство Калининградской области; Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области; Архивное агентство Калининградской области; Агентство по делам молодежи Калининградской области; Агентство по спорту Калининградской области; Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области; Агентство по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года Калининградской области

Участники государственной программы:

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы:

1) целевая программа Калининградской области "Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на 2012-2014 годы"; 2) целевая программа Калининградской области "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2016 годы"; 3) целевая программа Калининградской области "Комплексные меры противодействия потреблению наркотических средств и их незаконному обороту на 2012-2016 годы"; 4) целевая программа Калининградской области "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области на 2012-2016 годы"; 5) целевая программа Калининградской области "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области на 2014-2016 годы"

Подпрограммы государственной программы:

1) подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах"; 2) подпрограмма "Обеспечение информационной безопасности детей и оборота информационной продукции в Калининградской области в 2014-2017 годах"

Цель государственной программы:

повышение уровня безопасности населения и территории Калининградской области, в том числе уменьшение негативного влияния асоциальных явлений в обществе

Задачи государственной программы:

1) создание условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области; 2) минимизация материальных потерь, гибели и травматизма людей при возникновении пожаров и иных происшествий на потенциально опасных объектах на территории Калининградской области; 3) обеспечение работы в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и воинского учета на территории Калининградской области; 4) снижение риска проявления асоциальных явлений и преступности на территории Калининградской области; 5) создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи Калининградской области

Целевые показатели и индикаторы государственной программы:

1) смертность населения от внешних причин; 2) уровень преступности на территории Калининградской области; 3) уровень заболеваемости наркоманией на территории Калининградской области

Этапы и сроки реализации государственной программы:

государственная программа реализуется в один этап; сроки реализации: 2014-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам):

общий объем финансирования государственной программы, предусмотренный за счет средств областного и федерального бюджетов, составляет 899103,03 тыс. рублей, из них: 2014 год - 346902,64 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 13903,50 тыс. рублей; 2015 год - 336364,54 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 13943,00 тыс. рублей; 2016 год - 159587,85 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 13943,00 тыс. рублей; 2017 год - 16592,00 тыс. рублей; 2018 год - 16592,00 тыс. рублей; 2019 год - 11532,00 тыс. рублей; 2020 год - 11532,00 тыс. рублей. Средства федерального бюджета предусмотрены в виде субвенций

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

1) снижение уровня преступности на территории Калининградской области до 115 случаев на 10 тыс. человек населения; 2) снижение смертности населения от внешних причин на территории Калининградской области до 134,2 случая на 100 тыс. человек населения; 3) снижение уровня заболеваемости наркоманией до 21,19 случая на 10 тыс. человек населения; 4) выполнение плановых показателей по призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации; 5) увеличение доли обучающихся в образовательных организациях, педагогических работников, родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), информированных о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию


49. В рамках реализации подпрограмм "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах" и "Обеспечение информационной безопасности детей и оборота информационной продукции в Калининградской области в 2014-2017 годах" реализуются мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности (мероприятия по организации и проведению на территории Калининградской области работ по предупреждению преступности).

50. Основные мероприятия государственной программы:

1) обеспечение деятельности по оказанию услуг (работ) в сфере пожарной безопасности и гражданской обороны (мероприятия по повышению уровня обеспечения пожарной безопасности территории и объектов Калининградской области);

2) реализация государственных функций по мобилизационной подготовке экономики (комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства и удовлетворению нужд и потребностей населения);

3) осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (обеспечение деятельности уполномоченных органов, осуществляющих первичный воинский учет на территории Калининградской области, в местах, где отсутствуют военные комиссариаты);

4) создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения сохранения и укрепления нравственного, физического и психологического здоровья детей.

57. С учетом масштабности и разносторонности сферы реализации государственной программы, ее цели и задач в составе государственной программы предусмотрено выделение подпрограмм:

1) "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах";

2) "Обеспечение информационной безопасности детей и оборота информационной продукции в Калининградской области в 2014-2017 годах".



Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 10 октября 2014 года N 697


Раздел XIII. ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ОБОРОТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014-2017 ГОДАХ"

Паспорт подпрограммы "Обеспечение информационной безопасности детей и оборота информационной продукции в Калининградской области в 2014-2017 годах"

Ответственный исполнитель подпрограммы "Обеспечение информационной безопасности детей и оборота информационной продукции в Калининградской области в 2014-2017 годах" государственной программы Калининградской области "Безопасность" (далее - подпрограмма 2):

Министерство образования Калининградской области

Соисполнители подпрограммы 2:

1) Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области; 2) Агентство по делам молодежи Калининградской области; 3) Правительство Калининградской области

Участники подпрограммы 2:

отсутствуют

Цель подпрограммы 2:

создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи Калининградской области

Задачи подпрограммы 2:

1) создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 2) профилактика у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; 3) внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2:

1) доля образовательных организаций, имеющих программный продукт, обеспечивающий контент-фильтрацию интернет-трафика; 2) количество педагогических работников, ежегодно проходящих обучение в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций по программе образовательного модуля по вопросам обеспечения мер информационной безопасности детей; 3) доля обучающихся образовательных организаций, с которыми проводятся занятия по медиабезопасности; 4) доля участников образовательных отношений, охваченных занятиями по проблемам информационной безопасности; 5) доля образовательных организаций, использующих аппаратно-программные и технико-технологические устройства для обеспечения информационной безопасности детей; 6) количество информационных сообщений, публикаций, изданий, мероприятий по вопросам информационной безопасности детей

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2:

подпрограмма 2 реализуется в один этап; сроки реализации: 2014-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 (с разбивкой по годам):

финансирование мероприятий подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 5435,2 тыс. рублей <*>, в том числе по годам: 2014 год - 1465,2 тыс. рублей; 2015 год - 1370 тыс. рублей; 2016 год - 1350 тыс. рублей; 2017 год - 1250 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:

1) увеличение доли образовательных организаций, имеющих программный продукт, обеспечивающий контент-фильтрацию интернет-трафика, до 100%; 2) увеличение количества педагогических работников, ежегодно проходящих обучение в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций по программе образовательного модуля по вопросам обеспечения мер информационной безопасности детей, до 2000 человек; 3) обеспечение к 2017 году повышения доли обучающихся в образовательных организациях, с которыми проводятся занятия по медиабезопасности, до 70%; 4) обеспечение к 2017 году повышения доли участников образовательных отношений, охваченных занятиями по проблемам информационной безопасности, до 100%; 5) увеличение доли образовательных организаций, использующих аппаратно-программные и технико-технологические устройства для обеспечения информационной безопасности детей, до 100%; 6) увеличение количества информационных сообщений, публикаций, изданий, мероприятий по вопросам информационной безопасности детей до 400 единиц

________________

<*> Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в рамках целевых программ Калининградской области.

     

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

163. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной к детям.

164. Проблемы детства и пути их разрешения нашли свое отражение на федеральном уровне в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

165. Согласно положениям пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, терроризм и экстремизм, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

166. Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что вызывает необходимость обеспечения информационной безопасности детей путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

167. На современном этапе главной задачей каждого родителя является ограждение детей от вредной и опасной информации. Данная обязанность, но в более широком смысле, входит и в обязанность государства, так как современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационных взаимодействий инфраструктур и субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации.

168. Серьезной и глобально значимой проблемой стало использование информационно-коммуникативных технологий для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания), доступности средств массовой информации, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную, в том числе экстремистскую и террористическую, деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации.

169. При этом родители зачастую отстают от информационной грамотности своего ребенка, не подозревая, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, какой канал ребенок смотрит по телевидению и видео. Многие не знают и не интересуются содержанием сайтов, которые посещает их ребенок, в какие компьютерные игры играет, какую музыку слушает.

170. В целях защиты детей от возможного негативного влияния информационной среды был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон N 436-ФЗ), который регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от информации, содержащейся в информационной продукции.

171. В соответствии с Законом N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 436-ФЗ;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилию, имя, отчество, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

172. Кроме того, в соответствии со статьей 5 Закона N 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий, в том числе информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

173. На сегодняшний день сложилось устойчивое понимание жителей Калининградской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и подведомственных этим органам организаций о том, что проблема детской безопасности в современном информационном пространстве - это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях власти.

174. Реализация мероприятий подпрограммы 2 будет способствовать обеспечению концентрации усилий для решения задачи информационной безопасности детей, проведению единой политики, синхронизированной с федеральными инициативами, при решении задач информационной безопасности детей, развитию в детях способности критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, распознавать и противостоять негативной информации в социальной жизни, средствах массовой информации, интернет-пространстве и мобильной связи, применять эффективные меры самозащиты от нежелательной информации и контактов в сетях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»