Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

2. Подготовка и согласование актов администрации города


1. Подготовка акта состоит в разработке проекта акта и сборе документов, необходимых для его согласования и принятия.

Разработка проекта акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации города с учетом их функций и компетентности.

Право подготовки акта имеет должностное лицо структурного подразделения администрации города, не ниже начальника управления или самостоятельного отдела.

Предложения о подготовке актов, поступившие от других органов власти, предприятий, учреждений и организаций, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями администрации города. Проекты актов, разрабатываемые по этим предложениям, при положительном решении о необходимости их принятия, оформляются как подготовленные структурным подразделением администрации города.

2. Постановлениями администрации города оформляются акты постоянного и временного характера, содержащие, изменяющие либо отменяющие нормы права, рассчитанные на постоянное или многократное действие.

Постановление администрации города - это нормативный правовой акт, который должен отвечать следующим требованиям:

- документ устанавливает, изменяет либо отменяет правовые нормы, изданные в пределах компетенции главы города;

- документ устанавливает общеобязательные нормы для многократного применения;

- документ определяет срок своего действия - постоянного действия, т.е. до решения об его отмене либо признании утратившим силу, или временного действия, определенного конкретной датой или периодом.

3. Распоряжениями администрации города оформляются акты, рассчитанные на однократное применение, по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам распорядительного характера, в том числе о поощрении, награждении Почетной грамотой (благодарственным письмом) администрации города, выделении денежных средств, проведении различных мероприятий, распоряжении муниципальной собственностью и так далее.

Разработка проекта акта производится:

- по поручению главы города, данному в виде письменного распоряжения (резолюции) одному или нескольким должностным лицам;

- по поручению заместителей главы администрации, в пределах предоставленных полномочий, в рамках курируемой отрасли, выраженному в виде письменного распоряжения (резолюции) одному или нескольким должностным лицам;

- по инициативе руководителей структурных подразделений администрации, письменно согласованной с главой города;

- по письменному заявлению (ходатайству) заинтересованного юридического или физического лица, одобренному главой города или одним из его заместителей, в пределах осуществления ими своих полномочий, путем наложения соответствующей резолюции на бланке поручения или письменном заявлении (ходатайстве).

4. При разработке проекта акта требуется:

- уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в акте;

- изучить по этим вопросам действующее законодательство;

- проверить издавались ли ранее по данному вопросу нормативно-правовые и распорядительные акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;

- установить какие денежные и другие средства потребуются для проведения намеченных мероприятий и источники финансирования.

5. Разработка проекта акта включает:

- сбор документов (копий), обосновывающих необходимость принятия акта;

- непосредственную подготовку текста проекта акта (при необходимости с приложениями к нему);

- подготовку пояснительной записки, обосновывающей необходимость и целесообразность издания акта, с указанием законодательных и нормативных правовых актов во исполнение, развитие либо изменение которых он издается (для постановления администрации города);

- разработку финансово-экономического обоснования (для постановления администрации города);

- подготовку перечня ранее принятых актов (с приложением их копий), требующих изменения, дополнения либо отмены в связи с принятием предлагаемого акта;

- проведение правовой и экономической экспертиз по проекту акта - получение заключения правового управления и комитета финансов и бюджетной политики и (или) комитета экономики и налоговой политики.

При отсутствии необходимости в финансово-экономическом обосновании и (или) в изменении (дополнении, отмене) ранее принятых и действующих актов, данный факт указывается в пояснительной записке.