АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2004 года N 249
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Белгорода от 03.09.2013 N 195.
____________________________________________________________________
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается);
1.2. Перечень функциональных подсистем городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Белгорода (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности утвердить соответствующие Положения объектовых звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Белгорода от 28 февраля 1996 года N 250 "О городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города В.Болтенкова.
Информацию о выполнении постановления представить в срок до 24 декабря 2004 года.
Глава местного самоуправления
В.ПОТРЯСАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС (далее - городское звено областной подсистемы).
2. Городское звено областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением губернатора Белгородской области "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Городское звено областной подсистемы, состоящее из функциональных и объектовых звеньев, действует на местном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья городского звена областной подсистемы создаются органом местного самоуправления для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этого органа.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями областных органов исполнительной власти по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (далее - Главное управление МЧС России по Белгородской области).
5. Городское звено областной подсистемы создается в городе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории.
Организация, состав сил и средств городского звена областной подсистемы, а также порядок его деятельности определяется положением о нем, утверждаемым решением главы местного самоуправления по согласованию с органами исполнительной власти области.
6. Объектовые звенья городского звена областной подсистемы создаются на объектах города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями объектов по согласованию с управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Белгороду (далее - управление МЧС России по городу Белгороду).
7. На каждом уровне городского звена областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами городского звена областной подсистемы являются:
- на местном уровне (в пределах территории города) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
9. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением главы местного самоуправления и руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и организаций возглавляются главой местного самоуправления и руководителями организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений о реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена областной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органа местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
11. Постоянно действующими органами управления городского звена областной подсистемы являются:
- на местном уровне - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена областной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена областной подсистемы определяются соответствующим положением о них или уставом указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления городского звена областной подсистемы являются:
- центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области;
- единая служба спасения - 01 (ЕСС-01) города;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
- дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Указанные органы создаются и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Размещение органов управления городского звена областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной боевой готовности к использованию.
14. К силам и средствам городского звена областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства предприятий, учреждений, организаций, а также силы и средства общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена областной подсистемы определяется постановлением администрации города.
15. В состав сил и средств каждого уровня городского звена областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности объектовых звеньев утверждается органом местного самоуправления по согласованию с управлением МЧС России по городу Белгороду.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление МЧС России по городу Белгороду.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территории;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов исполнительной власти области, органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена областной подсистемы.
18. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и города в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Подготовка руководителей предприятий и организаций, должностных лиц и специалистов органов управления городского звена областной подсистемы, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном постановлением губернатора Белгородской области "О порядке обучения руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, должностных лиц хозяйствующих субъектов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности".
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление МЧС России по городу Белгороду.
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий управлением МЧС России по городу Белгороду.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резерв финансовых ресурсов города;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление городским звеном областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена областной подсистемы и населения.
23. Информационное обеспечение в городском звене областной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется управлением МЧС России по городу Белгороду.
Руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена областной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций.