Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2011 - 2015 Г.Г." (с изменениями на: 28.01.2013)


Введение


В настоящее время экономика и бюджетная сфера г. Белгорода характеризуются повышенной энергоемкостью. Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 году более 1526 тыс. тонн условного топлива (т усл. т.), затраты на энергоносители - свыше 13 млрд. рублей.

Энергоемкость валового внутреннего продукта стран по паритету покупательной способности валют, тонн условного топлива/1000 долларов США, составляет:

г. Белгорода - 0,649;

РФ - 0,780.

Энергоемкость валового внутреннего продукта стран мира по паритету покупательской способности валют (тонн условного топлива/1000 долларов США)*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, осуществить переход к рациональной модели потребления ресурсов названа в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года в числе основных задач социально-экономического развития страны и законодательно определена в Федеральном законе N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Динамика изменения цен на энергоносители в г. Белгороде составляет в среднем 20% в год для природного газа и 15% в год для электроэнергии (рис. 1 - не приводится), что превышает официальный уровень инфляции. Близкие значения имеют темпы роста стоимости услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Рис. 1. Динамика цен на энергоносители*

 ________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

При таком росте цен затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2015 году вырастут по сравнению с 2009 годом в три раза. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию г. Белгорода становятся следующие негативные последствия роста затрат на энергоносители:

- рост затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижение качества жизни населения;

- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванное этим снижение эффективности оказания услуг.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывающим, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- обеспечение снижения потребления энергоресурсов не менее чем на три процента ежегодно;

- проведение энергетических обследований и разработка энергетических паспортов;

- учет энергетических ресурсов;