В Законе N 261-ФЗ определены следующие задачи по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
N | Наименование мероприятия | Норма | Срок | Ответственный |
1. | Информационное обеспечение | Ст. 8 | Управление | |
1.1. | Обеспечение опубликования в | Ст. 22 п. 1 | 30.08.2010 | - << - |
1.2. | Организация органами местного | Ст. 22 п. 2 | 2010 - | - << - |
2. | Обеспечение регулярного | Ст. 22 п. 2 | регулярно | - << - |
2.1. | - об установленных Федеральным | регулярно | - << - | |
3. | Обеспечение размещения на | Ст. 48 п. 5 | до | - << - |
Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:
- обсуждения федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения;
- координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
- организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
- предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
- пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов.
Пропаганда энергосбережения подразумевает под собой решение целого ряда взаимоувязанных задач. Прежде всего, это информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие инвестиционных решений, о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению. При этом адаптированная информация должна быть адресована в разные сферы:
- крупным промышленным потребителям;
- работникам ресурсоснабжающих и сетевых организаций;
- муниципальным образованиям;
- управляющим компаниям;
- бытовым потребителям.
Успешное развитие Программы энергосбережения возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации максимального числа производителей и потребителей энергоресурсов, а также руководителей, ответственных за принятие стратегических решений в экономике.
Еще одной важнейшей составляющей информационной деятельности является мониторинг, оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных энергосберегающих мероприятий с целью координации, управления и организации эффективного контроля за их осуществлением.
Анализируя современное состояние пропаганды энергосбережения, можно отметить следующие недостатки:
- недостаточное использование средств массовой информации для пропаганды преимуществ энергосберегающего стиля хозяйствования;
- ограниченное использование Интернет-технологий;
- ограниченность информации о реальной, а не рекламной оценке энергоэффективности тех или иных приборов, технологий и оборудования;
- низкий уровень образования в сфере энергосбережения, отсутствие подготовленных специалистов в этой области;
- отсутствие организованной на государственном и региональном уровнях работы по распространению знаний об энергосберегающих технологиях, обмену опытом внедрения новых материалов, приборов и технологий;
- отсутствие системы пропаганды энергосберегающего поведения.
Таким образом, необходимы муниципальная программа пропаганды энергосбережения, предусматривающая проведение широкого и разнообразного комплекса информационных и агитационных мероприятий, распространение информации о развитии энергосберегающих проектов, применении технологий или организационно-управленческих решениях. Мероприятия такой Программы представлены в табл. 13.