Недействующий

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2010 года N 107


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2011 - 2015 Г.Г."

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления администрации города Белгорода от 15.11.2013 N 237.
____________________________________________________________________

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 28.01.2013 N 5)

Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения правительства Белгородской области от 28 декабря 2009 года N 482-пп "О реализации на территории Белгородской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ"

постановляю:

1. Утвердить целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Белгород" на 2011 - 2015 г.г." (прилагается).

2. Департаменту городского хозяйства (Вендин Г.П.) обеспечить опубликование данного постановления в газете "Наш Белгород".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на департамент городского хозяйства (Вендин Г.П.).

Информацию о ходе исполнения постановления предоставлять ежеквартально.

Глава администрации
города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ

     

Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 9 июля 2010 года N 107

     

 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2011 - 2015 Г.Г."


(в ред. постановления администрации города Белгорода
от 28.01.2013 N 5)

Паспорт программы

Наименование    

"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности городского округа "Г. Белгород" на 2011 -
2015 г.г." (далее - Программа)                          

Основание
для разработки  

Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года
N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении
энергоэффективности", распоряжение правительства
Белгородской области от 28 декабря 2009 г. N 482-рп "О
реализации на территории Белгородской области
Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ"      

Муниципальный
заказчик        

Администрация города Белгорода                          

Основные
разработчики    

Департамент городского хозяйства администрации г.
Белгорода                                               

Область действия
Программы       

Управления энергосбережением (разработка и расчет
индикаторов, прогнозирование динамики индикаторов,
разработка энергосберегающих мероприятий):
- бюджетные учреждения;
- муниципальные общежития                               

Цели и задачи   

Основные цели подпрограммы:
- создание экономических и организационных условий для
эффективного использования энергоресурсов в
муниципальных учреждениях и предприятиях г. Белгорода;
- сокращение расходов бюджета на финансирование оплаты
коммунальных услуг, потребляемых объектами муниципальных
учреждений и предприятий, за счет рационального
использования энергоносителей;
- поддержание комфортного теплового режима внутри зданий
для улучшения качества жизнедеятельности на объектах
муниципальных учреждений и предприятий;
Для достижения этих целей необходимо решить следующие
основные задачи:
- осуществить оценку фактических параметров
энергоэффективности по объектам энергопотребления и
разработать энергетические паспорта объектов;
- ввести систему учета и мониторинга показателей
энергопотребления;
- создать систему показателей, характеризующих
энергетическую эффективность муниципальных учреждений и
предприятий;
- выполнить технические и организационные мероприятия по
снижению использования энергоресурсов;
- создать муниципальную нормативно-правовую базу по
энергетическим обследованиям, энергосбережению и
стимулированию повышения энергоэффективности;
- организовать обучение энергосбережению сотрудников
муниципальных учреждений и предприятий                  

Важнейшие
индикаторы и
показатели,
позволяющие
оценить ход
реализации
Программы       

- объем экономии энергетических ресурсов в натуральном и
стоимостном выражении;
- удельный расход энергетических ресурсов;
- уровень энергетической паспортизации муниципальных
учреждений и предприятий и доля муниципальных учреждений
и предприятий, в которых проведены энергетические
обследования;
- доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые
осуществляются по показаниям приборов учета             

Срок реализации

2011 - 2015 годы                                        

Перечень
основных
мероприятий     

В муниципальных учреждениях и предприятиях г. Белгорода
необходимо выполнить следующие мероприятия:
- проведение энергетических обследований учреждений с
целью определения их энергоэффективности;
- установка оборудования для систем общего и
индивидуального учета и регулирования тепловой энергии,
горячей и холодной воды и газа, своевременное
обслуживание и поверка оборудования;
- настройка и обслуживание инженерных систем;
- проведение системного мониторинга показателей
энергопотребления и энергоэффективности;
- организационные мероприятия по контролю за расходом
энергоресурсов и показателями энергоэффективности;
- обучение ответственных лиц энергосберегающим методам и
мероприятиям;
- замена и модернизация оконных блоков;
- модернизация систем освещения на основе
энергоэкономичных осветительных приборов;
- реконструкция ЦТП и ИТП с применением
энергоэффективного оборудования, теплоизоляция тепловых
коммуникаций;
- приведение в надлежащее состояние тепловых контуров
зданий и систем вентиляции, выполнение капитального
ремонта внутридомовых систем отопления и горячего
водоснабжения (ГВС) на объектах образовательных
учреждений в соответствии с титульными списками на
проведение капитального и текущих ремонтов зданий       

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации      

В результате реализации Программы требуется обеспечить:
- ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее
3% (9,9 млн. руб. в год) и 15% (49,54 млн. руб.) - за
весь период реализации Программы;
- улучшение индикаторов энергоэффективности;
- внедрение системы мониторинга потребления
энергоресурсов по каждому объекту                       

Объемы и
источники
финансирования  

Всего на реализацию мероприятий подпрограммы
предусматривается 153,123 млн. руб.
Источник финансирования:
- бюджет городского округа "Город Белгород" - 152,155
млн. руб.;
- средства вышестоящих бюджетов - 0,968 млн. руб.       

Контроль за
исполнением     

Контроль за реализацией Программы осуществляет
администрация города в лице департамента городского
хозяйства администрации города и Совет депутатов города
Белгорода                                               

     

Аннотация Программы


Цель:

1. Финансовое обеспечение выполнения положений Закона "Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

- гл. 4, ст. 16 "Обязательное энергетическое обследование";

- гл. 6, ст. 22 "Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности";

- гл. 3, ст. 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы".

2. Организационные и технические мероприятия и их технико-экономическая оценка для выполнения положений Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности":

- гл. 7, ст. 24 "Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями".

Общие затраты на энергетические ресурсы в бюджетных муниципальных учреждениях в 2009 г.

 N

 Наименование  

Всего,
 тыс.
 руб.  

 Электро-
 энергия   

 Теплопот-
 ребление
 общее    

 Холодное
 водоснаб-
 жение    

 Водо-
отведение

 Природный
 газ    

Всего,
 тыс.
 кВт  

Тыс.
руб.

Всего,
 Гкал

Всего,
 тыс.
куб. м

Тыс.
руб.

Тыс.
куб.
 м  

Тыс.
руб.

Всего,
 тыс.
куб. м

Тыс.
руб.

 I

Органы
управления     

 37258

 12716

25609

 8207

 10513

 28

 294

 38

 384

 186

 458

II

Образование    

 141677

 9935

20467

 85424

108865

 441

 3866

 904

 8085

 120

 394

III

Культура       

 4399

 455

 915

 2531

 3226

 5

 49

 6

 58

 46

 152

IV

Здравоохранение
и социальная
политика       

 59161

 6387

12798

 30085

 37944

 228

 3299

 426

 4638

 149

 481

 V

Общежития      

 87,727

 9198

27195

 28737

 47294

 341

 6685

 457

 6553

Всего          

330,272

 38691

86984

154984

207842

 1043

14193

1831

19718

 501

1485

Объем финансирования энергосберегающих мероприятий муниципальных учреждений г. Белгорода

N

 Наименование  

 Планируемые затраты (млн. руб.)        

 В том числе:  

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

 Всего

 Мун.
бюджет

Средства
 выше-
стоящих
бюджетов

1

Установка
приборов учета
энергоносителей

57,902

 0,098

 0,000

 0,000

 0,000

58,0004

57,2724

 0,728  

2

Установка
приборов
регулирования
отопительной
нагрузки        

25,548

 4,263

 4,748

 3,853

 3,773

42,185

42,185

 0,000  

3

Обслуживание
приборов
регулирования
отопительной
нагрузки        

 4,394

 4,742

 4,625

 4,616

 4,658

23,063

 23   

 0,063  

4

Проведение
обязательных
энергетических
обследований,
оформление
энергетических
паспортов и
размещение
информационных
табличек        

11,763

10,365

 0,000

 0,000

 2,795

24,9223

24,7453

 0,177  

5

Организация
системы
мониторинга
жилых и
социальных
объектов        

 0,398

 0,144

 0,144

 0,144

 0,144

 0,974

 0,974

 0,000  

6

Информационное
обеспечение
Программы
энергосбережения

 1,13  

 0,815

 0,755

 0,625

 0,625

 3,950

 3,950

 0,000  

Всего           

100,417

20,302

10,260

 9,221

11,956

153,123

152,155

 0,968  


Введение


В настоящее время экономика и бюджетная сфера г. Белгорода характеризуются повышенной энергоемкостью. Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 году более 1526 тыс. тонн условного топлива (т усл. т.), затраты на энергоносители - свыше 13 млрд. рублей.

Энергоемкость валового внутреннего продукта стран по паритету покупательной способности валют, тонн условного топлива/1000 долларов США, составляет:

г. Белгорода - 0,649;

РФ - 0,780.

Энергоемкость валового внутреннего продукта стран мира по паритету покупательской способности валют (тонн условного топлива/1000 долларов США)*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, осуществить переход к рациональной модели потребления ресурсов названа в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года в числе основных задач социально-экономического развития страны и законодательно определена в Федеральном законе N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Динамика изменения цен на энергоносители в г. Белгороде составляет в среднем 20% в год для природного газа и 15% в год для электроэнергии (рис. 1 - не приводится), что превышает официальный уровень инфляции. Близкие значения имеют темпы роста стоимости услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Рис. 1. Динамика цен на энергоносители*

 ________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

При таком росте цен затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2015 году вырастут по сравнению с 2009 годом в три раза. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию г. Белгорода становятся следующие негативные последствия роста затрат на энергоносители:

- рост затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижение качества жизни населения;

- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванное этим снижение эффективности оказания услуг.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывающим, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- обеспечение снижения потребления энергоресурсов не менее чем на три процента ежегодно;

- проведение энергетических обследований и разработка энергетических паспортов;

- учет энергетических ресурсов;

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»