АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2010 года N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2011 - 2015 Г.Г."
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления администрации города Белгорода от 15.11.2013 N 237.
____________________________________________________________________
(в ред. постановления администрации города Белгорода от 28.01.2013 N 5)
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения правительства Белгородской области от 28 декабря 2009 года N 482-пп "О реализации на территории Белгородской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ"
постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Белгород" на 2011 - 2015 г.г." (прилагается).
2. Департаменту городского хозяйства (Вендин Г.П.) обеспечить опубликование данного постановления в газете "Наш Белгород".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на департамент городского хозяйства (Вендин Г.П.).
Информацию о ходе исполнения постановления предоставлять ежеквартально.
Глава администрации
города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2011 - 2015 Г.Г."
(в ред. постановления администрации города Белгорода
от 28.01.2013 N 5)
Наименование | "Энергосбережение и повышение энергетической |
Основание | Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года |
Муниципальный | Администрация города Белгорода |
Основные | Департамент городского хозяйства администрации г. |
Область действия | Управления энергосбережением (разработка и расчет |
Цели и задачи | Основные цели подпрограммы: |
Важнейшие | - объем экономии энергетических ресурсов в натуральном и |
Срок реализации | 2011 - 2015 годы |
Перечень | В муниципальных учреждениях и предприятиях г. Белгорода |
Ожидаемые | В результате реализации Программы требуется обеспечить: |
Объемы и | Всего на реализацию мероприятий подпрограммы |
Контроль за | Контроль за реализацией Программы осуществляет |
Цель:
1. Финансовое обеспечение выполнения положений Закона "Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- гл. 4, ст. 16 "Обязательное энергетическое обследование";
- гл. 6, ст. 22 "Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности";
- гл. 3, ст. 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы".
2. Организационные и технические мероприятия и их технико-экономическая оценка для выполнения положений Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности":
- гл. 7, ст. 24 "Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями".
N | Наименование | Всего, | Электро- | Теплопот- | Холодное | Водо- | Природный | |||||
Всего, | Тыс. | Всего, | Всего, | Тыс. | Тыс. | Тыс. | Всего, | Тыс. | ||||
I | Органы | 37258 | 12716 | 25609 | 8207 | 10513 | 28 | 294 | 38 | 384 | 186 | 458 |
II | Образование | 141677 | 9935 | 20467 | 85424 | 108865 | 441 | 3866 | 904 | 8085 | 120 | 394 |
III | Культура | 4399 | 455 | 915 | 2531 | 3226 | 5 | 49 | 6 | 58 | 46 | 152 |
IV | Здравоохранение | 59161 | 6387 | 12798 | 30085 | 37944 | 228 | 3299 | 426 | 4638 | 149 | 481 |
V | Общежития | 87,727 | 9198 | 27195 | 28737 | 47294 | 341 | 6685 | 457 | 6553 | ||
Всего | 330,272 | 38691 | 86984 | 154984 | 207842 | 1043 | 14193 | 1831 | 19718 | 501 | 1485 |
N | Наименование | Планируемые затраты (млн. руб.) | В том числе: | ||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Всего | Мун. | Средства | ||
1 | Установка | 57,902 | 0,098 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 58,0004 | 57,2724 | 0,728 |
2 | Установка | 25,548 | 4,263 | 4,748 | 3,853 | 3,773 | 42,185 | 42,185 | 0,000 |
3 | Обслуживание | 4,394 | 4,742 | 4,625 | 4,616 | 4,658 | 23,063 | 23 | 0,063 |
4 | Проведение | 11,763 | 10,365 | 0,000 | 0,000 | 2,795 | 24,9223 | 24,7453 | 0,177 |
5 | Организация | 0,398 | 0,144 | 0,144 | 0,144 | 0,144 | 0,974 | 0,974 | 0,000 |
6 | Информационное | 1,13 | 0,815 | 0,755 | 0,625 | 0,625 | 3,950 | 3,950 | 0,000 |
Всего | 100,417 | 20,302 | 10,260 | 9,221 | 11,956 | 153,123 | 152,155 | 0,968 |
В настоящее время экономика и бюджетная сфера г. Белгорода характеризуются повышенной энергоемкостью. Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 году более 1526 тыс. тонн условного топлива (т усл. т.), затраты на энергоносители - свыше 13 млрд. рублей.
Энергоемкость валового внутреннего продукта стран по паритету покупательной способности валют, тонн условного топлива/1000 долларов США, составляет:
г. Белгорода - 0,649;
РФ - 0,780.
Энергоемкость валового внутреннего продукта стран мира по паритету покупательской способности валют (тонн условного топлива/1000 долларов США)*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, осуществить переход к рациональной модели потребления ресурсов названа в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года в числе основных задач социально-экономического развития страны и законодательно определена в Федеральном законе N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Динамика изменения цен на энергоносители в г. Белгороде составляет в среднем 20% в год для природного газа и 15% в год для электроэнергии (рис. 1 - не приводится), что превышает официальный уровень инфляции. Близкие значения имеют темпы роста стоимости услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Рис. 1. Динамика цен на энергоносители*
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
При таком росте цен затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2015 году вырастут по сравнению с 2009 годом в три раза. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию г. Белгорода становятся следующие негативные последствия роста затрат на энергоносители:
- рост затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижение качества жизни населения;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванное этим снижение эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывающим, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- обеспечение снижения потребления энергоресурсов не менее чем на три процента ежегодно;
- проведение энергетических обследований и разработка энергетических паспортов;
- учет энергетических ресурсов;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;