5.1. Заявитель (получатель муниципальной услуги) имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке; имеет право обратиться с жалобой на имя директора муниципального образовательного учреждения, начальника управления образования, начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики или главы администрации города Белгорода, а также в суд.
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, в письменной форме.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- муниципального образовательного учреждения - в управление образования администрации города Белгорода;
- отдела общего и дополнительного образования - в управление образования администрации города Белгорода;
- управления образования администрации города Белгорода - в департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода;
- всех вышеперечисленных лиц - в судебном порядке.
5.3. При обращении заявителя муниципальной услуги устно к начальнику управления образования ответ на обращение (жалобу) может быть дан устно в ходе личного приема. При обращении заявителя муниципальной услуги письменно ответ заявителю дается исключительно в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Все обращения (жалобы), поданные в письменной форме, регистрируются ответственным лицом управления образования в журнале. Зарегистрированные обращения передаются начальнику управления образования для назначения лица, ответственного за их рассмотрение.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, начальник управления образования принимает решение о применении мер и вида ответственности к лицам, допустившим в ходе предоставления муниципальной услуги нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего регламента.
5.8. Если обращение в ходе рассмотрения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) лицо, ответственное за его рассмотрение, подготавливает ответ (сообщение) заявителю, который согласуется и подписывается начальником управления образования.
5.10. Сообщение о принятом решении по жалобе и мерах, принятых в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
5.11. В случае невозможности урегулирования спора (разногласия) он подлежит разрешению в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Начальник управления образования
администрации г. Белгорода
А.МУХАРТОВ