Недействующий

  

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2012 года N 15


О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В Г. БЕЛГОРОДЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

 (в ред. постановления администрации города Белгорода от 13.08.2012 N 150)

В целях выполнения Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и реализации стратегической задачи - создание условий для сохранения жизни и здоровья работников предприятий города, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2012 - 2016 годы".

2. Комитету финансов и бюджетных отношений (Дюков О.Д.) предусмотреть финансирование мероприятий городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2012 - 2016 годы" за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 и последующие годы.

3. Установить, что в ходе реализации городской целевой программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования на 2012 - 2016 годы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".

4. Признать утратившей силу городскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2009 - 2011 годы", утвержденную решением Совета депутатов города Белгорода от 9 октября 2008 года N 86 (в редакции решения Совета депутатов от 28 декабря 2010 года N 427, решения Совета депутатов от 7 декабря 2010 года N 419, постановления администрации города от 8 октября 2009 года N 171), как исполненную.

5. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

6. Городская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2012 - 2016 годы" вступает в силу после внесения изменений в бюджет городского округа "Город Белгород" на 2012 год.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию Гончарову Л.Н.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 31 января 2017 года.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ

     

Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 2 февраля 2012 года N 15

     

 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В Г. БЕЛГОРОДЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


(в ред. постановления администрации города Белгорода
от 13.08.2012 N 150)

     

Паспорт городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2012 - 2016 годы"



Наименование         "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде  на

программы            2012 - 2016 годы"

Муниципальный        Администрация города Белгорода

заказчик

Основные             Управление  по  труду  и   социальному   партнерству

разработчики         администрации города Белгорода

программы

Цели и задачи        Цель -  совершенствование  условий  для  обеспечения

программы            работодателями   города    Белгорода    безопасности

                     деятельности, сохранения жизни и здоровья работников

                     в процессе трудовой деятельности.

                     Задачи:

                     1. Участие в реализации направлений  государственной

                     политики в области охраны труда.

                     2.  Обеспечение  прав  и  гарантий   работников   на

                     безопасные   условия   труда   в   соответствии    с

                     законодательством.

                     3. Снижение производственного  травматизма  за  счет

                     предотвратимых причин.

                     4. Снижение количества рабочих  мест  с  вредными  и

                     опасными   производственными  факторами  посредством

                     проведения  аттестации  рабочих  мест  по   условиям

                     труда.

                     5.  Повышение  заинтересованности  работодателей   в

                     увеличении  финансовых  затрат  на  мероприятия   по

                     улучшению условий охраны труда.

                     6. Организация обучения руководителей,  специалистов

                     по охране труда, уполномоченных (доверенных)  лиц  в

                     области охраны труда.

                     7. Информационное обеспечение  и  пропаганда  охраны

                     труда

Сроки реализации     2012 - 2016 годы

программы

Исполнители          Управление  по  труду  и   социальному   партнерству

программы            администрации города Белгорода.

                     Управление    образования    администрации    города

                     Белгорода.

                     Управление культуры администрации города  Белгорода.

                     Предприятия и организации города Белгорода

Объемы и источники   Средства бюджета городского округа "Город Белгород".

финансирования       Итого за 2012 - 2016 г.г. - 5009,3 тыс. руб., в  том

                     числе по годам:

                    -------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

                    ¦Год         ¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦2016 г.¦

                    +------------+-------+-------+-------+-------+-------+

                    ¦Финанси-    ¦79,581 ¦2935,8 ¦1407,6 ¦ 317,0 ¦269,3  ¦

                    ¦рование     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                    ¦программы   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                    ¦(тыс. руб.) ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

                    L------------+-------+-------+-------+-------+--------

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 13.08.2012 N 150)

Ожидаемые конечные   Снижение   уровня   производственного    травматизма

результаты           (количество пострадавших на 1000 работающих) к  2016

реализации программы году до 2,04.

                     Увеличение  процента  аттестации  рабочих  мест   на

                     предприятиях города к 2016 году до 92,6%

Система организации  Текущий   контроль    за    исполнением    программы

контроля за          возлагается   на   заместителя  главы  администрации

исполнением          города по экономическому развитию

программы

Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ


В ст. 209 Трудового кодекса РФ определено: охрана труда - система сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия.

Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями.

В Стратегии развития города Белгорода одной из приоритетных задач является - создание условий для сохранения жизни и здоровья работников предприятий города. Организация труда, при которой игнорируются требования законодательства по охране труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой Стратегии развития города. Грамотный руководитель в современных условиях признает значимость вопросов охраны труда, уделяя приоритетное значение созданию достойных условий труда, отвечающих требованиям безопасности и санитарным требованиям.

Решение вопросов сохранения жизни и здоровья работников на территории города осуществляется через реализацию городских целевых программ "Улучшение условий и охраны труда" начиная с 2002 года.

Городская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) обеспечивает преемственность предыдущих Программ и направлена на дальнейшее совершенствование системы управления охраной труда и создания условий для сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в соответствии со Стратегией развития города Белгорода.

В рамках предыдущих программ удалось добиться устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма (количество пострадавших на производстве на 1000 работающих) с 2,8 в 2002 году до 2,1 в 2010 году, числа погибших на производстве с 17 человек в 2002 году до 6 человек в 2010 году.

В результате анализа производственного травматизма наиболее частыми причинами (75%) в общей структуре причин производственного травматизма являются причины:

- организационного характера: недостаточный контроль со стороны должностных лиц за соблюдением требований охраны труда при выполнении работ; неудовлетворительная организация производства работ; недостатки в обучении работников безопасным методам труда;

- психофизиологические: нарушение работником требований безопасности, инструкций по охране труда; неприменение средств индивидуальной защиты пострадавшими;

- технические: неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест; нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Случаи производственного травматизма обусловлены определенными причинами и факторами: неправильными действиями (или бездействиями) должностных лиц или работников, нарушением установленной технологии, требований правил и инструкций по охране труда, недостаточной обученностью, возрастом пострадавших и т.д. Определение и классификация причин производственного травматизма и являются его анализом. Если предупредить неблагоприятные последствия этих причин, то и возможно уменьшить количество случаев производственного травматизма от предотвратимых причин.

За периоды реализации Программ предприятия и организации г. Белгорода активизировали работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с 20,3% в 2002 году до 83,1% в 2010 году. (Рост количества аттестованных рабочих мест составил 62,8%).

Увеличилось количество обученных руководителей, специалистов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда как одного из основных факторов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма на 111%, с 1236 человек в 2002 году до 2614 человек в 2010 году.

Фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы, является социальная значимость этой проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Белгорода.

Необходимость применения программного подхода к решению этой проблемы обуславливается:

- необходимостью усиления консолидации совместных усилий органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля и работодателей в деле улучшения условий и охраны труда в рамках полномочий, определенных соответствующими нормативно-правовыми актами;

- социальной и экономической остротой проблемы, вызванной развитием экономики города;

- необходимостью проведения анализа причин производственного травматизма для предотвращения предотвратимых причин;

- использованием средств массовой информации в целях формирования общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья граждан города;

- дальнейшим совершенствованием системы обучения руководителей, специалистов по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда с целью формирования необходимых знаний и навыков для обеспечения функционирования системы управления охраной труда;

- мотивацией руководителей к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, повышению информированности работодателей об условиях труда, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»