Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (2012 - 2016 ГОДЫ)" (с изменениями на: 15.04.2013)

I. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе


В 2011 году сеть муниципальных образовательных учреждений города представлена: 45 общеобразовательными учреждениями (в том числе 40 средних общеобразовательных учреждений, 1 основная школа, 2 начальные школы, 1 специальная коррекционная школа VIII вида, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа), 65 дошкольными образовательными учреждениями и 14 учреждениями дополнительного образования. Контингент обучающихся в 2011 году составил 31157 человек, контингент воспитанников дошкольных образовательных учреждений - 14239 человек. За последние три года наблюдается рост контингента обучающихся общеобразовательных учреждений за счет притока первоклассников. В 2008 году в 1-е классы было принято 2866 детей, в 2010 году - 3409 детей, в 2011 году - 3547 человек. В 2011 году контингент обучающихся составил 103,7% от проектной мощности муниципальных общеобразовательных учреждений города (проектная мощность ОУ составляет 30050 мест).

Распределение контингента обучающихся по общеобразовательным учреждениям осуществляется неравномерно. В 2010 - 2011 учебном году в 24 общеобразовательных учреждениях (NN 1, 2, 3, 5, 9, 11, 12, 13, 16, 18, 19, 20, 22, 28, 32, 35, 36, 38, 39, 41, 45, 46, 49, 51) школьников обучается больше, чем предусмотрено проектной мощностью. В результате 10,2% обучающихся занимаются во вторую смену. Дефицит мест в общеобразовательных учреждениях наиболее остро ощущается в 11 микрорайоне, в микрорайонах "Луч", "Крейда", "Железнодорожный поселок", в центральной части города. При этом востребованы населением города общеобразовательные учреждения, которые оказывают услуги повышенного уровня (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов). Из 12 общеобразовательных учреждений подобного типа в 10 учреждениях контингент превышает проектную мощность здания, обучение осуществляется в две смены.

Имеющиеся здания и сооружения образовательных учреждений построены в разные периоды. 34 школы (74%) введены в эксплуатацию до 1980 года и функционируют более 30 лет. При этом 9 общеобразовательных учреждений, что составляет 20% от общего числа, построены до 1960 года. За последние 25 лет в городе появились только две школы-новостройки на 1165 мест: МОУ "Гимназия N 3" в XI микрорайоне и начальная школа-детский сад в микрорайоне "Крейда". 18 дошкольных образовательных учреждений (28%) функционируют от 30 до 40 лет, 21 дошкольное образовательное учреждение (32%) - от 40 до 50 лет, 3 дошкольных образовательных учреждения (5%) - более 50 лет. За последние 5 лет в городе построен и введен в эксплуатацию 1 детский сад (ДОУ N 14), 3 детских сада (ДОУ NN 28, 42, 56) капитально отремонтированы.

Для поддержания действующей сети образовательных учреждений ежегодно в бюджете городского округа "Город Белгород" предусматривалось финансирование на проведение капитального и текущего ремонта. С 2006 года на эти цели из городского бюджета было израсходовано более 900 млн. рублей. Это позволило отремонтировать и заменить кровлю в 28 общеобразовательных учреждениях, обновить фасад 3 школ, выполнить ремонт системы отопления в 13 школах и систем канализации в 7 школах, пристроить спортивный зал в МОУ СОШ N 33 и отремонтировать спортивные залы в 4 школах. В 2008 году выполнен капитальный ремонт МОУ "Гимназия N 12", в 2008 - 2010 годах произведена реконструкция одного корпуса МОУ "Лицей N 9".

В соответствии с городской целевой программой "Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы" установлены автоматические системы оповещения о пожаре во всех образовательных учреждениях города. 39% общеобразовательных учреждений и 21,2% дошкольных образовательных учреждений оснащены телевизионной системой видеонаблюдения.

Вместе с тем, инфраструктура образовательных учреждений города не в полной мере соответствует требованиям, которые обозначены в санитарных правилах и федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения. Три общеобразовательных учреждения (NN 12, 15, 24) не имеют столовых, в трех общеобразовательных учреждениях необходим капитальный ремонт и модернизация пищеблоков. В гимназии N 12 уроки по физической культуре проводятся в приспособленном помещении. Не работают бассейны в ОУ NN 22, 37, 40, необходим серьезный ремонт бассейнов, которые расположены в ОУ NN 42, 43, 46. Высокий процент физического износа имеют окна общеобразовательных учреждений, что создает угрозу безопасности детей. Требуется капитальный ремонт 9 дошкольных образовательных учреждений, Белгородского дворца детского творчества. Ежегодно для подготовки образовательных учреждений к новому учебному году необходимо проводить текущий ремонт образовательных учреждений.

Обозначенные проблемы можно решить эффективно на основе программно-целевого подхода. Городская целевая программа "Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2011 - 2016 годы" позволит консолидировать усилия, рационально использовать бюджетные средства и имеющиеся материально-технические ресурсы, обеспечить эффективный контроль за капитальным ремонтом и реконструкцией образовательных учреждений.