Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2012 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 26.07.2013)

Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ


Одним из приоритетных направлений в деятельности администрации города Белгорода является решение проблем повышения уровня безопасности горожан - защита их прав, имущества, жизни и здоровья. Ключевые вопросы в этой работе - укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах города, профилактика преступлений и правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Планомерное решение столь многогранных и сложных задач потребовало серьезной перестройки организационной структуры управления этими процессами со стороны городской власти. В результате ее проведения за истекшие годы значительно усилилось практическое взаимодействие органов местного самоуправления и специальных ведомств по всем направлениям обеспечения безопасности горожан. Значительно возросли и материально-финансовые затраты на реализацию поставленных задач.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на городской округ, которым является Белгород, возложены обязанности по решению ряда вопросов, в том числе в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения. К таким вопросам в соответствии со статьей 16 относятся:

- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- участие в охране общественного порядка на территории городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Реализация этих полномочий требует от органов местного самоуправления города новых нетрадиционных подходов, поиска дополнительных финансовых средств в городском бюджете для получения положительных результатов в этом направлении.

Кроме того, на это указывает и состояние криминальной ситуации. Анализ оперативной обстановки на территории города Белгорода за последние пять лет (с 2006 по 2010 г.г. включительно) выявил ряд стабильных тенденций в развитии криминальной ситуации.

Так, число зарегистрированных преступлений постепенно сокращалось и по итогам 2010 года составило 5823 преступления (в 2006 году - 8706). В 2011 году снижение числа зарегистрированных преступлений продолжалось, по итогам года зарегистрировано 5563 преступлений. Пропорционально снижалось и количество преступлений в общественных местах.

По-прежнему сохраняется довольно высокий уровень криминальной активности лиц, не имеющих постоянного источника дохода. В 2010 году лицами этой категории совершено 1623 преступления, что составило 65,0% от всех раскрытых преступлений. Это наиболее высокий относительный показатель за последние пять лет. В 2011 году он уже составил 2141 преступление (рост на 24% в сравнении с 2010 годом).

Критического максимума достиг в 2010 году показатель повторной преступности. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, составила 49,1% (в 2006 году - 32,4%).

В структуре городской преступности традиционно преобладают преступления против собственности. Однако следует отметить существенное сокращение числа регистрируемых грабежей, разбоев, краж чужого имущества, мошенничеств.

Особого внимания заслуживает ситуация на автодорогах города. Если количество ДТП в течение анализируемого периода ежегодно сокращалось, то число погибших в них человек увеличивалось. В 2010 году в результате ДТП погибло 34 человека (в 2006 году - 25), а коэффициент тяжести последствий составил 7,6 (число погибших, разделенное на 100 пострадавших в ДТП). В 2011 году погибло 15 человек, то есть на 56% меньше 2010 года.

Наметилась тенденция к сокращению количества пожаров. За период с 2006 по 2010 годы количество пожаров уменьшилось с 248 в 2006 году до 193 в 2010 году (на 22%). Тем не менее, не удалось кардинально снизить тяжесть их последствий. В среднем ежегодно от 10 до 12 человек погибает в огне.

Гибель людей на водоемах областного центра снизилась с 10 человек в 2006 году до 5 человек в 2010 году (на 50%).

За 2006 - 2010 годы дежурными сменами поисково-спасательного отряда было спасено 137 человек, в том числе 98 человек в дорожно-транспортных происшествиях.

Статистические и аналитические данные, а также прогнозы позволяют с уверенностью говорить о необходимости использования программно-целевого подхода в решении задач в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения, организации дорожного движения, который предполагает осуществление комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения.