5.1. Лица, в отношении которых проводились или проводятся контрольные мероприятия, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа (муниципальных инспекторов) в досудебном порядке, а также в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в трехмесячный срок с момента совершения действия (бездействия) муниципальных инспекторов.
5.2. Муниципальные инспекторы, участвующие в предоставлении муниципальной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного дня. Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. О результатах рассмотрения устной жалобы муниципальный инспектор, который проводил прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителю в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и/или в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются на имя главы администрации города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Белгорода, Единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления в уполномоченный орган.
5.6. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документооборота в уполномоченный орган, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за исполнение муниципальной функции, является подача заявителем жалобы.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностные лица которого исполняют муниципальную функцию, действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействиях) должностных лиц уполномоченного органа (муниципальных инспекторов), исполняющих муниципальную функцию;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципальных инспекторов;
- личную подпись и дату.
5.9. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение семи дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней, по решению должностного лица уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, ответственного за рассмотрение жалобы. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе, с указанием причин его продления.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения в результате исполнения муниципальной функции;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель комитета обеспечения
безопасности жизнедеятельности
населения - секретарь Совета
безопасности города
С.БОГАЧЕВ