Действующий

Об образовании в Белгородской области (с изменениями на 26 марта 2024 года)



Статья 11. Особенности профессионального образования и профессионального обучения Белгородской области


1. Образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации Белгородской области при реализации основных образовательных программ высшего образования и основных образовательных программ среднего профессионального образования организуют дуальное обучение обучающихся на предприятиях (в организациях) области всех организационно-правовых форм и форм собственности, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной деятельности, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой по соглашению с ними.


Дуальное обучение представляет собой форму реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, основанную на взаимодействии предприятий, учреждений и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами.


2. Основные образовательные программы среднего профессионального образования для обучающихся очной формы обучения могут реализовываться профессиональными образовательными организациями области на основе сетевой формы реализации образовательных программ, обеспечивающей возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также с использованием ресурсов иных предприятий (организаций) по соглашению сторон.


3. Обучающиеся очной формы обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования и основным образовательным программам высшего образования вправе на конкурсной основе претендовать на получение денежных средств, предоставляемых по собственной инициативе предприятиями, организациями, учреждениями всех организационно-правовых форм и форм собственности на договорных условиях для оплаты обучения и (или) оплаты проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы, специализированной одежды (формы) и других бытовых нужд в период обучения.


4. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих может осуществляться на базе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций области в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования.


5. Исходя из образовательных потребностей населения, состояния рынка труда, отраслевого заказа на подготовку квалифицированных кадров для отдельных сфер экономики, в целях обеспечения непрерывности и интеграции всех ступеней профессионального образования профессиональные образовательные организации, находящиеся на территории Белгородской области, осуществляют взаимодействие с соответствующей им по профилю образовательной организацией высшего образования.


6. Основными направлениями взаимодействия профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Белгородской области с организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей образовательной организации, являются:


1) содействие в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций Белгородской области путем заключения договоров о трудоустройстве в соответствии с полученной профессией, специальностью (квалификацией);


2) участие в разработке учебно-методической документации по подготовке квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, бакалавров, магистров и специалистов, получивших высшее образование;


3) привлечение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, находящиеся на территории Белгородской области, специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности, для проведения практических и теоретических занятий, руководства курсовыми и дипломными проектами, участия в государственной итоговой аттестации обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Белгородской области;


4) привлечение финансовых средств работодателей на развитие профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории Белгородской области;


5) модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Белгородской области, на договорной основе в целях обеспечения процесса подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, бакалавров, магистров и специалистов с высшим образованием.


7. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Белгородской области, могут создавать ресурсные центры - структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, имеющие необходимые материально-технические, информационные, научно-методические, кадровые и (или) иные ресурсы, позволяющие реализовывать программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, получивших среднее профессиональное образование, бакалавров, магистров и специалистов, получивших высшее образование, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки рабочих или служащих и специалистов среднего звена, получивших среднее профессиональное образование, бакалавров, магистров и специалистов с высшим образованием. Порядок организации и деятельности ресурсного центра определяется правовым актом образовательной организации Белгородской области.


8. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования вправе взаимодействовать с другими организациями, в том числе по согласованию с учредителями, с иностранными, независимо от их формы собственности, в рамках реализации образовательных программ в целях повышения качества подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и (или) приобретения студентами, обучающимися по таким программам, дополнительных профессиональных компетенций.