Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

 БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2014 года N 314


Об образовании в Белгородской области

(с изменениями на 20 декабря 2021 года)

(в ред. законов Белгородской области от 29.11.2016 N 123, от 08.11.2017 N 198, от 30.09.2019 N 397, от 02.07.2020 N 497, от 20.12.2021 N 134)



Принят
Белгородской областной Думой
23 октября 2014 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона и основные понятия, используемые в настоящем законе


Настоящий закон устанавливает особенности функционирования системы образования в Белгородской области, определяет полномочия органов государственной власти Белгородской области в сфере образования, меры социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях, регулирует иные отношения в сфере образования.


Основные понятия используются в настоящем законе в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".



Статья 2. Органы государственной власти Белгородской области, осуществляющие нормативное регулирование и государственное управление в сфере образования


1. Нормативное регулирование сферы образования осуществляет Белгородская областная Дума, Губернатор Белгородской области, Правительство Белгородской области в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области.


2. Государственное управление системой образования Белгородской области осуществляют Правительство Белгородской области и органы исполнительной власти Белгородской области в сфере образования.



Статья 3. Полномочия органов государственной власти Белгородской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования


1. К полномочиям Правительства Белгородской области в сфере образования относятся:


1) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных образовательных организаций;


2) утверждение государственных программ, стратегий развития области в сфере образования;


3) утверждение порядка обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области, и порядка ее выплаты;


4) определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований;


5) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований Белгородской области;


6) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;


7) определение условий предоставления и расходования средств бюджета Белгородской области на развитие региональной системы образования, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;


8) определение порядка формирования государственного задания для государственных образовательных организаций Белгородской области и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;


8.1) установление порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации;


(п. 8.1 введен законом Белгородской области от 02.07.2020 N 497)


9) иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.


2. К полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области в сфере образования относятся:


1) подготовка проектов нормативных правовых актов Белгородской области в области образования в пределах своей компетенции;


2) организация профессионального обучения лиц, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Белгородской области по программам профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих на базе профессиональных образовательных организаций;


3) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;


4) формирование электронных баз данных о состоянии отрасли образования в Белгородской области;


5) осуществление мониторинга в системе образования Белгородской области;


6) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, через организацию деятельности регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, консультационных центров, в том числе созданных в государственных и муниципальных образовательных организациях;


7) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций области, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Белгородской области, осуществляющих образовательную деятельность;


8) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации;


9) информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций;


10) определение порядка установления контрольных цифр приема граждан за счет бюджетных ассигнований бюджета Белгородской области организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и программам бакалавриата, магистратуры, программам подготовки специалистов;


11) ежегодное установление квоты целевого приема для получения высшего и среднего профессионального образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета области;


12) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам на территории Белгородской области;


13) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам при проведении государственной итоговой аттестации на территории Белгородской области;


14) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам на территории Белгородской области;


15) организация формирования и ведения в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами государственных информационных систем, региональных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы, региональной информационной системы доступности дошкольного образования;


(п. 15 в ред. закона Белгородской области от 02.07.2020 N 497)


16) обеспечение создания и функционирования регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации;


17) формирование и развитие государственно-частного партнерства, вариативных, в том числе новых организационно-правовых форм предоставления дошкольного образования;


18) формирование и развитие форм государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;


19) определение порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации области и муниципальные образовательные организации в Белгородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;


20) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.



Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 4. Принципы развития системы образования в Белгородской области


1. Система образования Белгородской области является частью системы образования Российской Федерации.


2. Развитие системы образования в Белгородской области основывается на следующих принципах:


1) обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования;


2) обеспечение интересов обучающихся в системе образования Белгородской области;


3) доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области;


4) обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленного на развитие индивидуальности человека;


5) обеспечение единства федерального, регионального и муниципального образовательного пространства;


6) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций населения Белгородской области;


7) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.



Статья 5. Региональные программы развития образования Белгородской области


С целью развития образования в Белгородской области, обеспечения прав и гарантий получения качественного образования на территории области в Белгородской области разрабатываются и реализуются: