Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Охрана окружающей среды на период 2015 - 2020 годов" (с изменениями на 30 декабря 2020 года)



VI. Механизм реализации Программы


Основные меры правового регулирования Программы закреплены Конституцией Российской Федерации, Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", федеральными законами от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".


Основными мерами правового регулирования на республиканском уровне являются следующие нормативные правовые акты Республики Тыва: Конституция Республики Тыва, законы Республики Тыва от 9 декабря 1996 г. N 645 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва", от 27 ноября 2003 г. N 417 ВХ-1 "Об охране окружающей среды", от 29 декабря 2004 г. N 1101 ВХ-1 "Об отходах производства и потребления в Республике Тыва", от 29 декабря 2004 г. N 1105 ВХ-1 "О порядке предоставления в пользование участков недр для геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в иных целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Республике Тыва", от 26 июня 2007 г. N 142 ВХ-2 "Об экологической экспертизе в Республике Тыва", от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях".


Между тем, состояние правового регулирования находится в прямой зависимости от требующих государственных решений вызовов времени, продиктованных социально-экономическим развитием территорий. В этой связи одним из непременных условий успешной реализации Программы является совершенствование правового регулировании данной сферы.


В рамках разработки мер правового регулирования на основе изучения правоприменительной практики проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются ежегодные предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.


Основными рисками при реализации Программы являются:


финансовые риски, которые связаны с недофинансированием Программы. Данный риск возникает по причине полной зависимости ее успешной реализации от финансирования из республиканского бюджета Республики Тыва;


непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф;


риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, выхода новых нормативных правовых актов и связанные с невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;


организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы, потерей квалифицированных кадров в отрасли.


Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем.


Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.


Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, который, в свою очередь, может привести к невыполнению целей и задач Программы, срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов, повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.


Минимизация вышеперечисленных рисков может быть достигнута путем реализации мероприятий по совершенствованию государственного регулирования, в том числе:


оперативное реагирование на изменения федерального законодательства путем своевременной разработки и принятия соответствующих республиканских правовых актов;