Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2014 года N 255


О вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.12.2021 N 306.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21, от 25.12.2020 N 272)




В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить:


1) Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора согласно приложению N 1;


2) образец служебного удостоверения государственного жилищного инспектора Республики Адыгея согласно приложению N 2.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ



Приложение N 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 23 октября 2014 г. N 255



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21, от 25.12.2020 N 272)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора.


2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).


(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21)


3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:


1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


2) принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;


3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;


4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


(пп. 4 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21)


5) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


(пп. 5 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21)


4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 31, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.


(п. 4 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21)


5. При организации регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением региональных операторов) применяется риск-ориентированный подход согласно разделу IX настоящего Порядка.


(п. 5 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21)



II. Орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, его структура, полномочия и порядок организации его деятельности


1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление).


2. В структуру Управления входят инспекция государственного строительного надзора Республики Адыгея и государственная жилищная инспекция Республики Адыгея. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления - начальником инспекции государственного строительного надзора Республики Адыгея. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления - начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея.


3. Полномочия и функции Управления определены Положением об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2012 года N 187 "О Положении об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 8; 2013, N 9, 11; 2014, N 8, 9; 2017, N 12; 2018, N 12; 2019, N 4, 6).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21)


4. Должностные лица Управления, являющиеся государственными жилищными инспекторами и осуществляющие государственный жилищный надзор, указаны в приложении к настоящему Порядку.


5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Кабинетом Министров Республики Адыгея.


6. Государственные жилищные инспектора осуществляют следующие полномочия:


1) организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки;


2) запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


3) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении проверки (далее - приказ начальника Управления) посещают территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещают такие помещения в многоквартирном доме и проводят их обследование, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 N 21)


4) проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;


5) проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;


6) проверяют по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме:


а) правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;


б) правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;


в) правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;


г) правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;


д) правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;


е) правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;


ж) правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;


з) правомерность утверждения условий договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»