Недействующий

 
ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 декабря 2007 года N 157-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Воронежской области от 25.11.2016 N 155-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 25.11.2016). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

(в ред. законов Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ, от 12.05.2009 N 27-ОЗ, от 27.05.2011 N 78-ОЗ, от 17.10.2012 N 115-ОЗ, от 27.10.2014 N 120-ОЗ, от 01.12.2014 N 160-ОЗ, от 09.12.2015 N 193-ОЗ)

Принят областной Думой
22 ноября 2007 года


Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области регулирует правоотношения в сфере профилактики правонарушений на территории Воронежской области.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области


Для целей настоящего Закона Воронежской области применяются следующие основные понятия:

профилактика правонарушений - система правовых, социальных, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;

профилактическая работа - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и их должностных лиц, общественных объединений и граждан по профилактике правонарушений;

правоохранительные органы - государственные органы, осуществляющие функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина;

правовое воспитание - комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование у граждан установок на правомерное поведение, получение правовых знаний, а также обеспечивающих повышение правовой культуры населения;

социальная адаптация - процесс активного приспособления гражданина, находящегося в тяжелой жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления психологической или моральной травмы;

антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, беспризорность, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

лицо, находящееся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

координационное совещание по обеспечению правопорядка - постоянно действующий коллегиальный консультативно-совещательный орган при губернаторе Воронежской области.

(абзац введен законом Воронежской области от 27.05.2011 N 78-ОЗ)

 Статья 2. Задачи профилактики правонарушений


Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

обеспечение правопорядка и общественной безопасности, снижение уровня преступности;

предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

 Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений


Профилактика правонарушений основывается на принципах законности, демократизма, гласности, гуманного обращения с личностью, сохранения конфиденциальности информации о правонарушителях, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, комплексного использования информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и иных мер, направленных на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению.

 Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений


Профилактика правонарушений осуществляется в следующих направлениях:

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

профилактика экстремистской деятельности;

предупреждение терроризма, в том числе выявление и последовательное устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

профилактика наркомании;

профилактика алкоголизма;

профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства;

профилактика правонарушений на бытовой почве.

 Статья 5. Органы, организации и учреждения, осуществляющие профилактическую работу

(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2014 N 160-ОЗ)


1. На территории Воронежской области профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Воронежской области в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, органы территориального общественного самоуправления, иные органы, организации и учреждения.

(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2014 N 160-ОЗ)

2. Полномочия органов, организаций и учреждений, осуществляющих профилактическую работу, определяются действующим законодательством.

(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2014 N 160-ОЗ)

 Статья 6. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере профилактики правонарушений относятся:

принятие законов, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений;

абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 Статья 7. Полномочия правительства Воронежской области в сфере профилактики правонарушений

(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ)


К полномочиям правительства Воронежской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ)

обеспечение реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Воронежской области;

принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений, в пределах своей компетенции;

абзац утратил силу. - Закон Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ;

осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению государственной безопасности на территории Воронежской области;

контроль и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих мероприятия по профилактике правонарушений на территории Воронежской области;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 Статья 8. Отдельные направления профилактической работы исполнительных органов государственной власти Воронежской области


1. В соответствии с действующим законодательством к непосредственным полномочиям исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, труда и занятости населения относятся и полномочия в сфере профилактики правонарушений.

(в ред. закона Воронежской области от 09.12.2015 N 193-ОЗ)

Указанные полномочия осуществляются в следующих направлениях:

- создание условий для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной и творческой самодеятельности, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

- оказание содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах;

- развитие сети физкультурно-спортивных клубных объединений;

- организация пропаганды здорового образа жизни;

- создание профильных спортивных лагерей для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- взаимодействие с другими субъектами профилактики правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел обо всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также о несовершеннолетних лицах, инвалидах и иных лицах, находящихся в социально опасном положении в установленном порядке;

- участие в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекций;

- иные направления профилактической работы.

Действующим федеральным и областным законодательством полномочия в сфере профилактики правонарушений могут быть возложены и на иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области осуществляют полномочия в сфере профилактики правонарушений в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения.


Статья 8.1. Координационное совещание по обеспечению правопорядка

(введена законом Воронежской области от 27.05.2011 N 78-ОЗ)

1. Основными задачами координационного совещания по обеспечению правопорядка (далее - координационное совещание) являются:

1) обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в Воронежской области, а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой сфере;

2) анализ эффективности работы территориальных подразделений органов внутренних дел и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка в регионе;

3) разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка в Воронежской области;

4) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка в Воронежской области.

2. Организация и порядок работы координационного совещания определяются положением, утверждаемым указом губернатора Воронежской области.

 Статья 9. Программы профилактики правонарушений в Воронежской области


1. В целях реализации государственной политики Воронежской области по профилактике правонарушений разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы Воронежской области, направленные на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению.

(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2014 N 160-ОЗ)

2. Финансирование государственных программ Воронежской области в сфере профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2014 N 160-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»