Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Курганской области.
В рамках проводимой бюджетной реформы в Курганской области были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления государственными и муниципальными финансами.
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов сформирована целостная нормативная правовая база Курганской области, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей областного бюджета, при формировании областного бюджета применялись инструменты бюджетного планирования - долгосрочные целевые и ведомственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Курганской области от 15.05.2018 N 143.
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установлены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений области осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;