Политика в области управления государственным долгом является частью основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области.
Проведение эффективной политики в области управления государственным долгом способствует организации своевременного финансирования расходов при наличии кассовых разрывов.
До 2012 года исполнение областного бюджета позволяло обеспечивать расходы бюджета доходными источниками без привлечения кредитов кредитных организаций. Государственная долговая политика Курганской области строилась на привлечении целевых кредитов из федерального бюджета и работе по погашению ранее привлеченных долговых обязательств.
В последнее время в связи с более высокими темпами роста расходов областного бюджета по отношению к планируемым доходам, решения, принятые на федеральном уровне по перераспределению доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, послужили причиной формирования областного бюджета с увеличивающимся с каждым годом дефицитом. В настоящее время дефицит областного бюджета близок к максимально допустимому уровню, что предполагает проведение работы по привлечению заемных средств для покрытия дефицита областного бюджета.
Для обеспечения сбалансированности областного бюджета необходимо принятие взвешенных решений по определению объемов и видов привлекаемых долговых обязательств с обязательным соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.