3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
2) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре, или уточнение и введение в регистр сведений о заявителе;
3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление: факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования; знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - проведение профессиональной консультации);
4) ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
5) предложение заявителю пройти тестирование по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
6) проведение тестирования в соответствии с выбранным заявителем способом;
7) обработка материалов тестирования заявителя;
8) ознакомление заявителя с результатами тестирования;
9) ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья (далее - ознакомление заявителя с видами профессиональной деятельности и направлениями профессионального обучения);
10) ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда);
11) определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности);
12) ознакомление заявителя с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям (далее - профессиональные стандарты, квалификационные требования);
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости) (далее - федеральные стандарты);
13) предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения (далее - заявитель с низким уровнем мотивации к труду) пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
14) проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду и обсуждение результатов;
16) подготовка и выдача заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - подготовка и выдача заявителю рекомендаций);
17) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
18) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр;
20) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, заявителю, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр (далее - выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и внесение сведений в регистр).
3.1.2. Ответственным должностным лицом за выполнением каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, является работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник ГКУ ЧАО "МЦЗН").
3.1.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.