ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 года N 552-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2014 N 481-ПП
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в государственную программу Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 481-пп "О государственной программе "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы", изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.10.2014 N 552-пп
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы
Наименование программы | "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы (далее - программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - область) |
Соисполнители государственной программы | Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Управление по внутренней политике Еврейской автономной области. Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"). Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - Главное управление МЧС России по ЕАО). Комитет образования области. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан". Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Еврейской автономной области" (далее - УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО). Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД РФ по ЕАО) |
Структура государственной программы | Подпрограммы: "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы. "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2017 годы. "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы |
Цели государственной программы | Снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров. Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера. Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112". Создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма |
Задачи государственной программы | Укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области. Создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112") на объектах автоматизации области. Создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области. Обеспечение безопасности людей на водных объектах области. Организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Снижение гибели людей при пожарах по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 3%; 2015 г. - на 5%; 2016 г. - на 7%; 2017 г. - на 9%. Сокращение количества пожаров по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 5%; 2015 г. - на 7%; 2016 г. - на 9%; 2016 г. - на 11%. Количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112": 2016 г. - 1; 2017 г. - 1. Количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (120 чел.): 2015 г. - 10; 2016 г. - 30; 2017 г. - 80. Ежегодное увеличение населения, обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 20%; 2015 г. - на 25%; 2016 г. - на 35%; 2017 г. - на 40% |
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам | Всего на реализацию программы - 69650,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 41543,0 <*> тыс. рублей, по годам: 2016 г. - 21541,0 тыс. рублей; 2017 г. - 20002,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 28107,4 <*> тыс. рублей, по годам: 2014 г. - 12477,4 тыс. рублей; 2015 г. - 5210,0 тыс. рублей; 2016 г. - 10210,0 тыс. рублей; 2017 г. - 210,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Разработка проектно-сметной документации и введение в эксплуатацию теплых стоянок для специальной пожарной техники, что обеспечит снижение гибели людей и количества пожаров за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений на места возникновения пожаров: 2015 г. - п. Приамурский; 2016 г. - первая очередь с. Дубовое. Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию отдельных сегментов системы "112": 2015 г. - 4 автоматических телефонных станций единого номера "112"; 2016 г. - элементов оборудования системы "112". Организация 150 лекций с охватом 3000 человек ежегодно. Увеличение населения, обученного плаванию, на 360 человек (40%) по сравнению с 2012 годом |
________________
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Ежегодно в области происходит более 400 пожаров и свыше 700 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2012 году при пожарах погибло 22 человека, травмировано 30 человек, ущерб от пожаров превысил 12 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 56 человек и материальных ценностей на сумму свыше 37,5 млн. рублей. В 2012 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6587 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1125, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами, - 138, для оказания помощи организациям и населению - 150.
Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и ЧС, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в п. Смидович, п. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2 - 3 человек (при норме 5 - 6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий.
Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как п. Приамурский, п. Бира, п. Теплоозерск, п. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др. Мероприятия программы предусматривают создание трех пожарных постов.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования.
Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов, городского округа (далее - ЕДДС) и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области" поступает с большим опозданием.
Одним из методов решения этой проблемы является создание системы "112", которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях).
Внедрение системы "112" на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению.
Ежегодно на водных объектах области происходят происшествия, связанные с гибелью людей. В период 2008 - 2012 годов на водоемах области произошло 139 происшествий, в которых погибло 136 человек, в том числе 7 детей. Основными причинами гибели и травматизма людей на водоемах области являются недостаточное количество оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов мест массового отдыха на воде, незнание и пренебрежение отдыхающими правил безопасного поведения на водных объектах.
Сложившееся положение дел с гибелью людей на водоемах области обусловлено проблемами правового, материально-технического и административного характера, и до настоящего времени не получившими должного решения.
Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в области.
Снижение показателей гибели и травматизма людей на водных объектах может быть достигнуто при выполнении мероприятий программы.
Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от ЧС природного и техногенного характера обусловлено прежде всего:
- высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером;
- необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, возможно именно путем применения программно-целевого метода в рамках разработанной государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N 447.
Обеспечение пожарной безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий являются одними из важнейших функций государства.
Основными целями программы являются:
- снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров;
- повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";
- создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области;
- создание инфраструктуры системы "112" на объектах автоматизации области;
- создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах области;
- организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Оценка достижения целей государственной программы производится посредством сравнения официальных статистических данных о количестве погибших при пожарах и материальном ущербе от пожаров, происшедших в Еврейской автономной области. Данную статистику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" осуществляют органы государственного пожарного надзора.
В настоящее время в области еще не создана инфраструктура системы "112" на объектах автоматизации, но благодаря планируемым мероприятиям такие системы будут созданы на двух объектах. Информация об организации такой инфраструктуры предоставляется территориальным органом МЧС России по ЕАО (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 МЧС России является координатором работ по созданию, развитию и эксплуатации системы "112").
В качестве целевых индикаторов программы приняты:
- снижение гибели людей при пожарах по сравнению с 2012 годом:
(официальные данные о количестве погибших при пожарах берутся в ГУ МЧС России по ЕАО)
2014 год - на 3 процента;
2015 год - на 5 процентов;
2016 год - на 7 процентов;
2017 год - на 9 процентов;
- сокращение количества пожаров по сравнению с 2012 годом:
(официальные данные о количестве пожаров берутся в ГУ МЧС России по ЕАО)
2014 год - на 5 процентов;
2015 год - на 7 процентов;
2016 год - на 9 процентов;
2017 год - на 11 процентов.
Снижение показателей будет обеспечиваться за счет укрепления материально-технической базы подразделений, что обеспечит достижение нормативного времени прибытия подразделений на пожары;
- количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112" области:
(официальные данные о количестве объектов берутся в ГУ МЧС России по ЕАО)
2016 год - 1;
2017 год - 1;
- количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (120 чел.):
(официальные данные о количестве обученных берутся в ГУ МЧС России по ЕАО)
2015 год - 10;
2016 год - 30;
2017 год - 80;
- ежегодное увеличение населения, обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом: