МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2013 года N 6-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА, ОТЛИЧНЫХ ОТ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ, И ПЕРЕЧНЕЙ ВИДОВ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО И СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА В ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказов министерства труда и занятости Иркутской области
от 25.03.2014 N 29-мпр, от 04.07.2014 N 67-мпр)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства имущественных отношений Иркутской
области от 12 ноября 2014 года N 45/пр
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 320/128-рп "Об обеспечении введения и установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, отличных от Единой тарифной сетки", руководствуясь Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп,
приказываю:
1. Утвердить:
1) Методические рекомендации по установлению систем оплаты труда работников областных государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений Иркутской области, отличных от Единой тарифной сетки (прилагаются);
2) Перечень видов выплат компенсационного характера в областных государственных казенных, бюджетных, автономных учреждениях Иркутской области (прилагается);
3) Перечень видов выплат стимулирующего характера в областных государственных казенных, бюджетных, автономных учреждениях Иркутской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и занятости Иркутской области Рукосуеву О.В.
Министр труда и занятости
Иркутской области
Н.В.БРУСКОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТЛИЧНЫХ ОТ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
(в ред. приказов министерства труда и занятости Иркутской области
от 25.03.2014 N 29-мпр, от 04.07.2014 N 67-мпр)
1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Иркутской области в установлении систем оплаты труда работников подведомственных им государственных учреждений Иркутской области, отличных от Единой тарифной сетки (далее соответственно - работники, учреждения).
2. Примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Иркутской области, разрабатываются на основе нормативных правовых актов Иркутской области с учетом положений приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России), а также настоящих Рекомендаций.
3. При разработке Примерных положений об оплате труда работников учреждений проводится анализ специфики деятельности учреждений с целью их группировки по типам в соответствии с основной уставной деятельностью учреждений.
4. Необходимо учитывать, что до введения систем оплаты труда, отличных от Единой тарифной сетки, и заключения с работниками учреждения трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) работодателем должно быть утверждено новое штатное расписание и положение об оплате труда работников учреждения.
5. При разработке условий оплаты труда необходимо учитывать, что устанавливаемая заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области (далее - ЕТС), по должностям, которые они занимали до перехода на системы оплаты труда, отличные от ЕТС, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
При этом также учитываются требования федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих минимальный размер оплаты труда, и Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области.
6. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящими Рекомендациями, а также с учетом мнения представительного органа работников.
Заработная плата выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда.
7. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе профессиональных квалификационных групп с учетом сложности и объема выполняемой работы.
К профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) относятся группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 года N 525.
8. Для разработки Примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности (далее - Примерные положения) рекомендуется сформировать три рабочие группы из числа специалистов исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения Иркутской области, главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение Иркутской области, руководителей и работников финансового, экономического, правового и кадрового подразделений подведомственных учреждений соответствующего типа и представителей профессиональных союзов, других независимых экспертов.
9. Основной деятельностью первой рабочей группы является:
1) проведение с учетом положений нормативных правовых актов Минтруда России анализа:
- подведомственной сети учреждений;
- соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатным расписанием учреждения, с ПКГ и квалификационными уровнями;
- законодательных и иных нормативных правовых актов об оплате труда работников, действующих до введения систем оплаты труда, отличных от ЕТС;
- штатной численности работников подведомственных учреждений в разрезе ПКГ и квалификационных уровней;
- штатной численности заместителей руководителей подведомственных учреждений;
- численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера, и размеров выплат;
- численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующие утвержденному Перечню видов выплат стимулирующего характера, а также иные выплаты, установленные законодательством;
2) разработка предложений по:
- формированию нового штатного расписания учреждения;
- определению окладов по соответствующим ПКГ;
- объему централизованных лимитов бюджетных обязательств с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых главным распорядителем средств областного бюджета;
- перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;
- перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
- перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров.
10. Основной деятельностью второй рабочей группы является:
1) анализ наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время;
2) подготовка предложений по рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера.
11. Основной деятельностью третьей рабочей группы является:
1) разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:
- прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;
- определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;
- возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;
2) подготовка предложений по условиям оплаты труда руководителей учреждений, включая размер окладов до 3 средних заработных плат основного персонала, условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждений и выполнения целевых показателей;
3) анализ наименований, условий и размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время;
4) подготовка предложений по рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера.
12. После проведения рабочими группами указанных мероприятий рекомендуется сформировать единую группу из состава специалистов перечисленных групп, деятельность которой должна заключаться в отработке текста Примерного положения.
13. Проекты Примерных положений должны быть согласованы с министерством труда и занятости Иркутской области.
14. Положение об оплате труда работников учреждения должно быть согласовано с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения Иркутской области, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение Иркутской области.
15. В Примерные положения рекомендуется включать следующие разделы:
1) "Общие положения";
2) "Порядок и условия оплаты труда работников";
3) "Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера";
4) "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения".
16. Раздел "Общие положения" может содержать:
- преамбулу со ссылкой на основании утверждения Примерного положения (например, распоряжение Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 320/128-рп "О обеспечении введения и установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, отличных от Единой тарифной сетки" и постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 339/118-пп "О порядке введения и установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, отличных от Единой тарифной сетки", действующие отраслевые нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, и иные федеральные и областные нормативные правовые акты);
- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
17. Раздел "Порядок и условия оплаты труда работников" может содержать следующие подразделы:
- "Основные условия оплаты труда";
- "Компенсационные выплаты";
- "Стимулирующие выплаты".
18. Подраздел "Основные условия оплаты труда" включает:
- порядок применения и размеры минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников (далее - минимальный оклад (ставка)) на основе отнесения профессий рабочих и должностей работников к соответствующим ПКГ;
- порядок применения и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (далее - повышающий коэффициент).
При разработке данного подраздела учитываются положения раздела 2 настоящих Рекомендаций.
Размеры минимальных окладов (ставок) по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих тарифных ставок (окладов), установленных на основе ЕТС.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов рассчитываются на основе дифференциации типовых должностей (профессий рабочих), включаемых в штатное расписание учреждений.