Действующий

ОБ ОБРАБОТКЕ И ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СЛУЖБЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.10.2016)

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СЛУЖБЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

  (в редакции Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27.10.2016 N 39-спр)


1. Настоящие Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" и другими нормативными правовыми актами.

2. Целью настоящих Правил является упорядочение действий должностных лиц службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба) при обращении либо при получении запросов субъектов персональных данных или их представителей.

3. Сведения, касающиеся обработки персональных данных субъекта персональных данных, предоставляются Службой субъекту персональных данных или его представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя.

4. Запрос может быть подан одним из следующих способов:

а) лично;

б) письменно;

в) с использованием средств факсимильной связи или электронной связи, в том числе через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Информация о Службе, включая информацию о месте ее нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о порядке обработки персональных данных размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Службой;

б) на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Прием субъектов персональных данных или их представителей ведется областными гражданскими служащими Службы, должностные обязанности которых предусматривают осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным (далее - уполномоченные лицами).

7. При приеме субъект персональных данных или его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя).

8. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие факт обработки персональных данных Службой, подпись субъекта персональных данных или его представителя.

9. В случае, если при личном приеме субъект персональных данных или его представитель изъявил желание получить ответ в письменной форме, уполномоченное лицо Службы предлагает оформить письменный запрос и сообщает ему о сроках, в течение которых Служба обязана дать ответ на такой запрос в соответствии с федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, субъекту персональных данных или его представителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

10. В день поступления запроса субъекта персональных данных или его представителя в Службу указанный запрос регистрируется лицом, ответственным за ведение делопроизводства, и передается руководителю Службы. Руководитель Службы не позднее следующего рабочего дня передает запрос уполномоченному лицу для исполнения.

Днем обращения считается дата регистрации запроса субъекта персональных данных или его представителя.

11. Уполномоченное лицо, ответственное за исполнение указанного запроса, обеспечивает рассмотрение запроса и подготовку ответа, после чего передает подготовленный ответ на запрос на подпись руководителю Службы.

Подписанный руководителем Службы ответ на запрос субъекта персональных данных передается в отдел мобилизационной подготовки, кадровой работы, бухгалтерского учета и делопроизводства Службы для его регистрации и отправки субъекту персональных данных или его представителю в срок не позднее следующего рабочего дня.

(в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27.10.2016 N 39-спр)

Рассмотрение запроса и подготовка ответа осуществляется в течение 30 дней с даты получения запроса Службой.

12. При рассмотрении запросов обеспечивается:

а) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса;

б) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов персональных данных;

в) направление письменных ответов по существу запроса.

13. Служба отказывает субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 14 Федерального закона N 152-ФЗ. Такой отказ должен быть мотивированным.

14. Служба обязана сообщить субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя в течение десяти календарных дней с даты обращения субъекта персональных данных или его представителя.