Для достижения цели подпрограммы и решения задач планируется реализация следующих основных мероприятий согласно приложению 7 к государственной программе.
1. Обеспечение эффективного управления региональными финансами, составление и организация исполнения областного бюджета, реализация возложенных на министерство финансов Иркутской области бюджетных полномочий.
Данное мероприятие осуществляется в целях ответственного управления региональными финансами, формирования эффективной системы исполнения областного бюджета, прозрачности и подконтрольности исполнения областного бюджета и направлено на обеспечение сбалансированности и ликвидности областного бюджета, а также создание условий для своевременного исполнения областного бюджета получателями средств областного бюджета и представления отчета о его исполнении.
Осуществляется мероприятие путем своевременного и качественного составления проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Иркутской области, в том числе к срокам составления проекта областного бюджета и его содержанию, а также путем создания условий для эффективного взаимодействия участников бюджетного процесса Иркутской области.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения областного бюджета. В связи с этим в рамках данного мероприятия предусматривается дальнейшее составление областного бюджета на основе программно-целевых принципов, а также совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса.
В последнее время необходимость формирования системы государственного стратегического планирования значительно повысилась в силу того, что решения, принимаемые в социально-экономической сфере, приобретают долгосрочный стратегический характер.
Принятие Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" обозначило дальнейшую работу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере стратегического планирования и прогнозирования, в том числе в сфере управления государственными финансами. В рамках реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2017 года необходимо принятие нормативного правового акта о бюджетном прогнозе Иркутской области на долгосрочный период. Что позволит расширить период государственного прогнозирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (более 3 лет), и обеспечит реализацию долгосрочных решений в рамках взаимосвязанных средне- и краткосрочных задач, подчиненных стратегической цели. Такой подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках реализации принятых государственных программ Иркутской области.
2. Управление государственным долгом Иркутской области.
Управление государственным долгом Иркутской области строится на принципах соответствия параметров государственного долга Иркутской области ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств, минимизации стоимости обслуживания государственного долга Иркутской области, а также прозрачности и доступности информации о государственном долге Иркутской области.
Управление государственным долгом Иркутской области включает в себя следующие направления:
- планирование объемов государственных внутренних заимствований;
- планирование расходов по погашению и обслуживанию долговых обязательств Иркутской области;
- разработка программы государственных внутренних заимствований Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период;
- привлечение и погашение заемных средств в пределах утвержденной программы государственных заимствований Иркутской области;