Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" на 2015 - 2020 годы (с изменениями на 23 ноября 2018 года)



Раздел 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ


Учитывая что, подпрограмма является "обеспечивающей" и направлена в основном на развитие правового регулирования осуществления бюджетного процесса в Иркутской области, а также на обеспечение финансовой стабильности в регионе для достижения стратегической цели социально-экономического развития региона (с соблюдением принятых ограничений по долговой нагрузке), основными мерами правового регулирования являются:


подготовка проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;


уточнение по мере необходимости закона Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;


подготовка проекта закона Иркутской области об исполнении областного бюджета за отчетный период;


уточнение по мере необходимости Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 55-оз "О бюджетном процессе Иркутской области";


совершенствование иных нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих бюджетные правоотношения.


Необходимость разработки указанных законодательных и нормативных правовых актов Иркутской области будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными финансами.


Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие Закона Иркутской области от 4 июля 2012 года N 70-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области", создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.


Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития области с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.


Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса стало принятие Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года N 75-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области", создавших условиях для формирования и реализации государственных программ Иркутской области.


На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие закона об областном бюджете, а также при необходимости внесение в него изменений. В этих целях министерством финансов Иркутской области разрабатывается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа Иркутской области об утверждении порядка и сроков составления проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и порядка работы над документами и материалами, представленными в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета.


Своевременная и качественная подготовка проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств области, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы региона.


Кроме того, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены и постоянно актуализируются:


1. Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований.