Действующий

Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества" (с изменениями на 21 ноября 2024 года)



2. Характеристика сферы реализации Программы


2.1. В 2020 году в Рязанской области осуществлялась реализация 5 региональных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации": "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Кадры для цифровой экономики", "Цифровые технологии".


Особое внимание уделялось модернизации системы межведомственного электронного взаимодействия, а также переводу услуг в электронный вид. По итогам года 96 региональных и муниципальных услуг доступны для получения жителями Рязанской области в электронной форме, в том числе получение услуг по социальным выплатам, записи в школы и дошкольные учреждения, перепланировке жилых помещений, положению на рынке труда и содействию в поиске подходящей работы, оформлению охотничьего билета, по дополнительному лекарственному обеспечению или получению высокотехнологичной медицинской помощи.


Для увеличения количества оказываемых массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ) в электронной форме организовано подключение к платформе государственных сервисов. К концу 2021 года планируется обеспечить возможность получения не менее 80 МСЗУ посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).


В 2020 году внедрена платформа "Единое окно цифровой обратной связи" (ПОС), обеспечивающая интерактивное взаимодействие между органами власти, органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) и жителями региона. Граждане могут направлять сообщения о проблемах или свои предложения по 30 различным категориям, в том числе здравоохранению, образованию, автомобильным дорогам, благоустройству, социальному обслуживанию и защите, культуре. Кроме того, граждане могут участвовать в опросах или голосованиях, проводимых органами власти, что позволяет принимать управленческие решения с учетом общественного мнения. За 2020 год в ПОС поступило свыше 4700 сообщений жителей региона. В настоящее время к ПОС подключены 221 сельских и городских поселений.


Рязанская область вошла в пятерку пилотных регионов по созданию Центра управления регионом, который осуществляет мониторинг и контроль за обращениями граждан.


Введена в эксплуатацию и развивается региональная геоинформационная система Рязанской области. В 2020 году загружены слои по объектам телерадиовещания, транспортной инфраструктуры, лесного и сельского хозяйства, проведена адаптация модуля "Учет земель сельскохозяйственного назначения". В 2021 году разработан функционал мобильного приложения.


Активно внедряется система электронного документооборота. В 2021 году к системе подключены исполнительные органы Рязанской области, подведомственные им учреждения, а также ОМСУ.


(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 22.03.2023 N 94)


В рамках регионального проекта "Информационная инфраструктура" осуществлено масштабное строительство сетей связи. Это проекты по подключению социально значимых объектов к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и устранению цифрового неравенства.


В 2020 году подключено к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 311 социально значимых объектов: 81 образовательная организация, 3 органа местного самоуправления, 206 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 пожарных частей, 15 учреждений культуры.


В рамках проекта по устранению цифрового неравенства между городским и сельским населением в Рязанской области построено 27 точек беспроводного бесплатного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в населенных пунктах с числом жителей от 250 до 500 человек.


Обеспечивается бесперебойное функционирование инфраструктуры электронного правительства Рязанской области в составе 16 региональных информационных систем, подключение 28 органов власти, 256 органов местного самоуправления (включая администрации сельских поселений), 15 территориальных отделов МФЦ к защищенной сети органов власти в целях осуществления ими межведомственного электронного взаимодействия.


Однако в регионе не в полной мере реализован принцип "одного окна" и использование данных государственных информационных систем Рязанской области при организации предоставления МСЗУ. Необходимо обеспечить предоставление МСЗУ, государственных и иных сервисов в цифровом виде в соответствии с целевым состоянием.


Ряд региональных государственных услуг, не вошедших в перечень массовых социально значимых, тем не менее нуждается в переводе в электронный вид и предоставлении с использованием ЕПГУ.